Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социально-педагогический портрет выпускника петербургской школы. Функциональная грамотность и готовность к дальнейшему образованию и профессиональной деятельности

М.Д. Матюшкина, К.Ю. Белоусов
80,00 Р

М.Д. Матюшкина,

д. педагог. н., доц., заведующая

кафедрой социально-педагогических измерений

E-mail: mdmatyush@gmail.com

К.Ю. Белоусов,

к. социолог. н., доц.

кафедры социально-педагогических измерений

E-mail: beloysovkonstantin@gmail.com

Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования

 

       Приведены и проанализированы результаты социологического  исследования, проведенного авторами среди выпускников школ города Санкт-Петербурга в 2014 г. Детально описаны уровень функциональной грамотности выпускников школ, их отношение к школе и учителям. Также представлен анализ образовательных стратегий и процесса воспитания профессионального самоопределения в школах. По результатам исследования сделаны авторские выводы, позволяющие судить о самооценке выпускниками своей функциональной грамотности, дающей представление о том, насколько достигнуты у выпускников некоторые метапредметные результаты, а также об уровне коммуникативной грамотности в плане психологической готовности к общению, уровне волевых качеств и регулятивных навыков, уровне проектировочных умений и навыков планирования организации индивидуальной и командной работы.

       Ключевые слова: выпускники, функциональная грамотность, образовательные стратегии, профессиональное самоопределение.

 

Литература

  1. Зборовский Г.Б., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. — 2003. — № 4. — С. 99–106.
  2. Грэхэм Л. Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России. — М., 2014.
  3.  (URL):http://bd.fom.ru/report/cat/ec_bus/small_business/of042706