М.Д. Матюшкина,
д. педагог. н., доц., заведующая
кафедрой социально-педагогических измерений
E-mail: mdmatyush@gmail.com
К.Ю. Белоусов,
к. социолог. н., доц.
кафедры социально-педагогических измерений
E-mail: beloysovkonstantin@gmail.com
Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
Приведены и проанализированы результаты социологического исследования, проведенного авторами среди выпускников школ города Санкт-Петербурга в 2014 г. Детально описаны уровень функциональной грамотности выпускников школ, их отношение к школе и учителям. Также представлен анализ образовательных стратегий и процесса воспитания профессионального самоопределения в школах. По результатам исследования сделаны авторские выводы, позволяющие судить о самооценке выпускниками своей функциональной грамотности, дающей представление о том, насколько достигнуты у выпускников некоторые метапредметные результаты, а также об уровне коммуникативной грамотности в плане психологической готовности к общению, уровне волевых качеств и регулятивных навыков, уровне проектировочных умений и навыков планирования организации индивидуальной и командной работы.
Ключевые слова: выпускники, функциональная грамотность, образовательные стратегии, профессиональное самоопределение.
Литература
- Зборовский Г.Б., Шуклина Е.А. Профессиональное образование и рынок труда // Социологические исследования. — 2003. — № 4. — С. 99–106.
- Грэхэм Л. Сможет ли Россия конкурировать? История инноваций в царской, советской и современной России. — М., 2014.
- (URL):http://bd.fom.ru/report/cat/ec_bus/small_business/of042706