Е.В. Романов,
д. педагог. н., проф. кафедры менеджмента
Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова
E-mail: evgenij.romanov.1966@mail.ru
Проанализированы системообразующие компоненты Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 гг. в части решения задач по модернизации высшего образования. В статье проведен анализ мероприятий программы по решению задачи создания и распространения структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании. Реализация программы ставит своей целью переход к непрерывному индивидуализированному образованию для всех, что предполагает совершенствование финансового обеспечения высшего образования. В рамках нормативно-подушевого финансирования целесообразно реализовать подход, основанный на введении корректирующих коэффициентов, учитывающих качество образовательной и научно-исследовательской деятельности вуза. Вместе с тем существующая методика определения указанных коэффициентов применительно к ведущим вузам России не способствует адекватной оценке эффективности данных системообразующих компонентов деятельности. Предложен подход к определению корректирующих коэффициентов.
Ключевые слова: федеральная целевая программа, программно-целевое планирование, противоречия, финансовое обеспечение.
Литература
1. [URL]: http://government.ru/docs/16479/
2. [URL]: http://government.ru/media/files/uSB6wfRbuDS4STDe6SpGjaAEpM89lzUF.p
3. [URL]: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/yagofarov2005/1012.php.
4. Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. — М., 2009.
5. Романов Е.В. Императив инновационного развития высшего образования в России // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 2. — С. 10–19.
6. Российская газета. — 30 марта
7. [URL]: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5114/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C
8. [URL]: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%...
9. Романов Е.В. Неэффективные вузы: миф и реальность // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 6 (82). — С. 70–76.
10. [URL]: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%...
11. [URL]: http://www.kremlin.ru/transcripts/46805
12. [URL]: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/material.php?type=2&id=10301
13. [URL]: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/