Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Перспективы инновационного развития высшего образования в контексте реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 годы

Е.В. Романов
80,00 Р

 

Е.В. Романов,

д. педагог. н., проф. кафедры менеджмента

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

E-mail: evgenij.romanov.1966@mail.ru 

Проанализированы системообразующие компоненты Федеральной целевой программы развития образования на 2016—2020 гг. в части решения задач по модернизации высшего образования. В статье проведен анализ мероприятий программы по решению задачи создания и распространения структурных и технологических инноваций в среднем профессиональном и высшем образовании. Реализация программы ставит своей целью переход к непрерывному индивидуализированному образованию для всех, что предполагает совершенствование финансового обеспечения высшего образования. В рамках нормативно-подушевого финансирования целесообразно реализовать подход, основанный на введении корректирующих коэффициентов, учитывающих качество образовательной и научно-исследовательской деятельности вуза. Вместе с тем существующая методика определения указанных коэффициентов применительно к ведущим вузам России не способствует адекватной оценке эффективности данных системообразующих компонентов деятельности. Предложен подход к определению корректирующих коэффициентов.

Ключевые слова: федеральная целевая программа, программно-целевое планирование, противоречия, финансовое обеспечение. 

Литература

1.    [URL]: http://government.ru/docs/16479/

2.    [URL]: http://government.ru/media/files/uSB6wfRbuDS4STDe6SpGjaAEpM89lzUF.p

3.    [URL]: http://www.lexed.ru/obrazovatelnoe-pravo/knigi/yagofarov2005/1012.php.

4.    Гретченко А.И. Болонский процесс: интеграция России в европейское и мировое образовательное пространство. — М., 2009.

5.    Романов Е.В. Императив инновационного развития высшего образования в России // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2015. — № 2. — С. 10–19.

6.    Российская газета. — 30 марта 2015 г. — Федеральный выпуск № 6636.

7.     [URL]: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/5114/%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C

8.    [URL]: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%...

9.    Романов Е.В. Неэффективные вузы: миф и реальность // Университетское управление: практика и анализ. — 2012. — № 6 (82). — С. 70–76.

10.               [URL]: http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%...

11.    [URL]: http://www.kremlin.ru/transcripts/46805

12.    [URL]: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/material.php?type=2&id=10301 

13.    [URL]: http://indicators.miccedu.ru/monitoring/