М.Г. Масилова,
к. социолог. н., доц.
кафедры управления персоналом и трудового права
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса
E-mail: marina.masilova@vvsu.ru
Представлен анализ динамики изменений в мотивации профессиональной деятельности преподавателей вузов в условиях модернизации высшей школы, произошедших за последние 10 лет. В результате исследования выявлены изменения в структуре мотивации и иерархии мотивов, различная степень удовлетворенности преподавателей различными аспектами профессиональной деятельности. Установлены ее зависимость от возраста, стажа и занимаемой должности, особенности системы ценностей и мотивов профессиональной деятельности, влияния материального вознаграждения за достижения в труде на мотивацию. Обоснована необходимость совершенствования системы управления мотивацией, основанная на учете выявленных особенностей мотивационной сферы профессорско-преподавательского состава. Статья представляет интерес для исследователей и практиков в области университетского менеджмента.
Ключевые слова: профессорско-преподавательский состав, мотивация профессиональной деятельности, мотивационная структура, профессиональные роли преподавателя, система мотивации и стимулирования, опрос.
Литература
1. [URL]: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n= 162182
2. [URL]: http://www.gks.ru/bgd/regl/B11_36/ Iss WWW.exe/Stg/d1/04-39.htm
3. Смирных С.Н. Проблемы управления человеческим капиталом высшего учебного заведения // Управленец. — 2010. — № 7—8. — С. 60—65.
4. Богдан Н.Н. Кадровый менеджмент в вузе. — Владивосток, 2003.
5. Масилова М.Г. Корпоративная социальная политика вуза как фактор эффективности управления персоналом: Автореф. дисс. … канд. социол. наук. — Новосибирск, 2006.
6. Богдан Н.Н. Мотивация профессиональной деятельности как основной фактор управления персоналом высшей школы в условиях рыночной экономики (региональный аспект): Автореф. дисс. … канд. социол. наук. — Новосибирск, 2004.
7. Лазарев Г.И. Инновационные подходы к управлению научно-исследовательской деятельности университета в условиях новой государственной политики // Высшее образование в России. — 2014. — № 10. — C. 10—18.
8. Розов Н.Х. Преподаватель — профессия на все времена // Высшее образование в России. — 2014. — № 12. — C. 26–35.