Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Методики формирования специальных компетенций будущих учителей биологии в вузе педагогической направленности

А.К. Чалданбаева
80,00 Р

 А.К. Чалданбаева,

к. биолог. н., доц.

Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева,

E-mail: ai_kush@mail.ru 

       Рассмотрена проблема методического обеспечения процесса формирования специальных компетенций, реализуемая в процессе подготовки учителей биологии в условиях перехода высшей школы на двухуровневую систему образования. Автором проанализированы образовательные программы разных вузов, обеспечивающих обучение будущих преподавателей биологии согласно разработанным на компетентностной основе государственным стандартам по направлению подготовки «Естественнонаучное образование» (профиль «Биология»). Представлена структура методики формирования специальных компетенций с выделением соответствующих критериев технологичности этого процесса. Сделан авторский вывод о том, что реализация данной методики в процессе изучения биологических дисциплин и прохождения всех видов практик будет способствовать повышению уровня сформированности специальных компетенций и качеству образовательного процесса в целом.

       Ключевые слова: компетентностный подход, компетенция, компетентность, специальная компетенция, учитель биологии. 

Литература

1.      Байденко В.И. Компетенции в профессиональном образовании: к освоению компетентностного подхода // Высшее образование в России. — 2004. — № 11. — С. 4–12.

2.      Добаев К.Д. Система высшего образования Кыргызстана: переход на двухуровневую систему // Известия Кыргызской академии образования. — 2011. — № 4 (20). — С. 49–52.

3.      Дюшеева Н.К. Психолого-педагогические основы профессионально-личностного формирования будущего учителя. — Каракол, 2009.

4. Зимняя И.А. Ключевые компетенции как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. — М., 2004.

5. Мирский Э.М., Юдин Б.Г. Логика и методология науки. — М., 1980.

6.      Наркозиев А.К. Опыт и перспективы реформирования системы образования в Кыргызстане. — Бишкек, 2013.

7.      Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 58–64.