Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Тьюторство — системообразующая технология в формировании субъект-субъектных отношений в военном образовании

П.П. Ефимов
80,00 ₽

 П.П. Ефимов,

к. педагог. н.

Военная академии РВСН им. Петра Великого

E-mail: akmeolog@bk.ru

 

       Представлена инновационная системообразующая технология тьюторства, обеспечивающая формирование субъект-субъектных технологий в военном образовании. Автором уточнены основные особенности тьюторства применительно к военному образованию, стоящего в силу имманентно присущей ему закрытости особняком в общей системе высшего профессионального образования. Выделены различные составляющие тьюторского сопровождения обучающихся в военных вузах. Наряду с этим определены основные необходимые условия индивидуализации тьюторского образовательного процесса в специализированном военном вузе. Сделан авторский вывод о том, что организационно этот процесс должен быть выстроен не как передача новой информации, а как освоение новой специальности. В связи с этим сформулирована основная задача образования в военном вузе — задача освоения новой педагогической специальности «тьютор».

       Ключевые слова: тьютор, военное образование, инновации в образовании. 

Литература

1. Бендова Л.В. «Развиватель» для развивающихся // Управление персоналом. — 2006. — № 18. — С. 51—55.

2. Дробот И.С. Распределенные образовательные среды профессионализации офицерских кадров // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2010. — № 3. — С. 57–62 .

3. Ковалёва Т.М., Кобыща Е.И., Попова С.Ю. Профессия «Тьютор». — М. — Тверь, 2012.

4. Линник Е.О. Сущностная характеристика понятия «субъект-субъектное взаимодействие»: психолого-педагогический аспект // Инновационные образовательные технологии. — 2013. — № 4 (36). — С. 48–54.

5. Фасоля А.А. Концепция управления инновационным компонентом качества высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 5. — С. 57–61.