Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогика искусства в диалоге со временем

А.И. Щербакова
80,00 ₽

 А.И. Щербакова,

д. педагог. н., д. культурологии, проф., декан

факультета искусств и социокультурной деятельности,

заведующая кафедрой социологии и философии культуры

Российский государственный социальный университет

E-mail: anna.68@mail.ru

 

       Представлено аналитическое исследование важнейшей проблемы достижения гармонии в системе «Человек — Мир», к которой постоянно обращаются философы и культурологи, социологи и психологи. К этой проблеме обращена и система образования, призванная воспитать личность, готовую к осуществлению своей творческой миссии в пространстве культуры. В работе анализируется педагогический потенциал искусства, необходимость обретения знания — переживания, способствующего осуществлению конструктивного диалога в современном пространстве культуры. Сделан авторский вывод о том, что в современных условиях единение личностного и глобального представляет собой фундамент, на котором возводится социальная архитектура, во все времена измеряемая масштабом человека. Единение личностного и глобального, утверждает автор, есть новый виток развития человека и человечества.

       Ключевые слова: искусство, педагогика, личностное, глобальное, знание, переживание, диалог.

 

Литература

1.  Ануфриева Н.И. Личность современного музыканта в контексте освоения ценностей народной художественной культуры // Казанская наука. — 2012. — № 1. — С. 231–233.

2.  Бердяев Н. Смысл творчества. — М., 2006.

3.  Каган М.С. Избранные труды: В 7 томах. — Том 2. Теоретические проблемы философии. — СПб., 2006.

4.  Мандельштам О. Отклик неба. Стихотворения, критическая проза. — Алма-Ата, 1989.

5.  Назарчук А.В. Трансцедентальная прагматика К.-О. Апеля и понятие коммуникативного сообщества // Теория коммуникации в современной философии. — М., 2009.

6.  Неменский Б.М. Искусство как форма познания и организации жизни // Гуманитарное пространство. — 2012. — Т. 1.

7.  Репина Л.П. От личностного до глобального: о пространстве интеллектуальной истории // Диалог со временем. — М., 2005. — С. 5–10.

8.  Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности. — М., 2006.

9.  Щербаков В.Ф. Художественно-эстетическое начало как источник созидательных сил культуры // Культура. Духовность. Общество. — Новосибирск, 2012. — С. 222–227.

10.                       Щербакова А.И. Культурологический взгляд на проблемы осмысления музыки и музыкального образования // ФЭН-НАУКА. — 2012. — № 1 (4). — С. 34–36.