Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование коммуникативной компетентности студентов управленческих специальностей в свете теории речевых коммуникаций

Т.И. Борисенко, В.В. Данилина, Л.К. Салиева
80,00 ₽

 Т.И. Борисенко,

к. филолог. н., доц.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

E-mail: tamara-borissenko@yandex.ru

В.В. Данилина,

к. филолог. н., доц.

Национальный исследовательский

технологический университет «МИСиС»

E-mail: varvara.danilina@gmail.com

Л.К. Салиева,

к. филолог. н., доц.

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

E-mail: liudmila.salieva@gmail.com

 

       Рассмотрена проблема интенсификации обучения иностранным языкам, которая является насущной задачей современности. В статье описывается трехэтапная модель обучения иностранному языку, разработанная на кафедре иностранных языков факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова под руководством профессора Л.В. Минаевой. Поскольку управленец участвует в текущей деловой и профессиональной коммуникации на иностранном языке, содержанием образования становятся ядро общелитературного языка и формирование навыков аргументативной речи (нравственно-этическая тематика), мир деловых отношений и навыки делового общения, а также язык специальности и навыки проектной деятельности. Опыт кафедры показывает, что последовательное внедрение этого подхода позволяет решить лингводидактические задачи и развить коммуникативную компетенцию учащихся.

       Ключевые слова: лингводидактика, теория речевых коммуникаций, иностранный язык делового общения, иностранный язык для специальных целей.

 

Литература

1. Английский язык. — М., 2003.

2. Борисенко Т.И., Валентей Т.В., Салиева Л.К., Сухова Н.В., Сыроватская Г.И. Международные организации: За и против. — М., 2013.

3. Гзокян Л.А. Business and English. Деловой английский. — М., 2007.

4. Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1990.

5. Луканина М.В., Салиева Л.К. Нарративное манипулирование // Государственное управление. — 2014. — № 46. — С. 210–225.

6. Рождественский Ю.В. Лекции по общему языкознанию. — М., 1990.

7. Рождественский Ю.В. Общая филология. — М., 1996.

8. Рождественский Ю.В. Теория риторики. — М., 1997.

9. Салиева Л. Нарративный анализ. История и современность. Сферы приложения // Вестник МГУ. — Сер. Управление (государство и общество). — 2012. — № 3. — С. 116–128.

10. Салиева Л.К. Современные задачи преподавания филологических дисциплин // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 6. — С. 62–64.

11. Салиева Л.К. Теория коммуникаций и преподавание родного и иностранного языков // Прикладная лингвистика без границ. — СПб., 2004. — С. 60–66.

12. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика. — М., 2012.

13. Cotton D., Falvey D., Kent S. Market Leader. Intermediate Business English Course Book. — Harlow: Pearson Education Limited, 2005.

14. Tucker K., Derelian D., Rouner D. Public Relations Writing. An Issue-Driven Behavioral Approach. — Upper Saddle River, 1997.