Т.Ю. Скамьянова,
к. т. н., доц. кафедры
«Материалы, технологии и конструирование машин»
Пермский национальный исследовательский политехнический университет
E-mail: st-perm@mail.ru
Проанализированы статьи ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», на основании которых выделяются из общего числа обучающихся лица с особыми образовательными потребностями. Существует проблема сохранения контингента таких студентов. ФЗ обязывает организации ВПО создавать для обучающихся с особыми образовательными потребностями специальные условия, в связи с чем в статье предложено при организации педагогического процесса с такими студентами опираться на ряд педагогических технологий — технологию разноуровневого обучения, технологию контекстного обучения, технологию учения через обучение. Определена важная проблема сохранения здоровья таких студентов, как того требует законодательный акт, каковая может быть разрешена путем реализации педагогического процесса с опорой на здоровьесберегающий подход.
Ключевые слова: закон об образовании, студенты, особые образовательные потребности, педагогические технологии, инклюзивные подходы.
Литература
1. Вербицкий А.А. Личностный и компетентностный подходы в образовании: проблемы интеграции. — М., 2009.
2. Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса. — М., 2014.
3. Павлова Е.С. Диагностика мотивации студентов вузов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2014. — № 2. — С. 159–162.
4. Пискун О.Е. Влияние особенностей интеллекта на адаптацию студентов к обучению в техническом вузе // Ученые записки Университета им. П.Ф. Лесгафта. — 2011. — № 11 (81). — С. 123–125.
5. Приказ «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (квалификация (степень) «бакалавр»)».
6. Ревенко Е.М., Сальников В.А. Типологические особенности проявления свойств нервной системы у студентов, различающихся уровнем интеллекта // Казанский педагогический журнал. — 2008. — № 3. — С. 76–86.
7. Скамьянова Т.Ю. Анализ учебной успешности студентов-первокурсников виктимного типа поведения // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2012. — № 5. — С. 23–24.
8. Скамьянова Т.Ю. Педагогическая поддержка беременных студенток. — Saarbrücken, 2014.
9. Скибицкий Э.Г. Педагогическая поддержка самостоятельной учебной работы студентов экономического вуза // Инновации в образовании. — 2011. — № 1. — С. 137–146.
10. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании».