Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

А.Н. Бокий, С.В. Усков. Историко-философские аспекты формирования педагогических систем единоборств. С.110-113

1,00 ₽

 

А.Н. Бокий,

к. ю. н., доц., начальник кафедры физической подготовки

С.В. Усков,

к. педагог. н., доц. кафедры физической подготовки

Крымский филиал

Краснодарского университета МВД России

E-mail: uskov_iv@mail.ru 

          Рассмотрены вопросы эволюции единоборств в современные педагогические системы, приведена доказательная база соответствия этих систем общепедагогическим критериям. Определено, что методы обучения и воспитания, используемые в единоборствах, полностью совпадают с методами физического воспитания и спортивной дидактики. Проведен научный анализ предпосылок и движущих факторов формирования и развития данных систем. Раскрыты различные составляющие функции единоборств. Вместе с тем показаны полигамные функции, обусловленные возможностями использования методологий как для любителей, так и спортсменов-профессионалов. Выявлены различия боевых искусств Дальнего Востока и военно-прикладных систем Европы, одновременно с чем обоснованы социально-философские аспекты слияния этих направлений с современными системами спортивного и физкультурно-оздоровительного направления. Научно-теоретическая основа исследования представляется актуальной для дальнейших изучений педагогических возможностей усовершенствования различных методологий учебно-воспитательного процесса.

          Ключевые слова: воспитание, единоборства, история, методология, обучение, педагогика, предпосылки, развитие, система. 

Литература

1. Гагонин С.Г. Развитие теории и практики физической культуры путем обобщения опыта боевых искусств Востока: Автореф. дисс. … док. пед. наук. — СПб., 1998.

2. Карелин А.А. Система интегральной подготовки высококвалифицированных борцов: Автореф. дисс. … док. пед. наук. — СПб., 2003.

3. Лесгафт П.Ф. Собрание педагогических сочинений: В 2-х т. — М., 1951.

4. Логинов Л.В. Развитие физических и нравственно-волевых качеств юных спортсменов, занимающихся греко-римской борьбой: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Ярославль, 2007.

5. Мандзяк А.С. Боевые искусства Европы. — Минск, 2005.

6. Передельский А.А. Становление социально-педагогической системы единоборств и ее развитие в современных условиях: Автореф. дисс. … док. пед. наук. — М., 2008.

7. Усков С.В. Научно-педагогический анализ интеграции единоборств Японии от боевых искусств к системам здоровьеформирующего физического воспитания // Проблеми трудової та професійної підготовки. Науковий часопис. — 2012. — Вип. 20. — Сер13. — С. 156–165.