Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Подходы к оценке удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества образовательного комплекса

М.В. Соколовская, О.М. Попова, Е.П. Клобертанц, Е.В. Замиралова, С.Ю. Никулина, Р.Г. Буянкина
80,00 ₽

М.В. Соколовская,

специалист отдела управления качеством подготовки специалистов

E-mail: sokolovskaya-marina@yandex.ru

О.М. Попова,

менеджер по трудоустройству

Института последипломного образования

E-mail: diman_abatak@mail.ru

Е.П. Клобертанц,

преподаватель информатики и математики

Фармацевтического колледжа

E-mail: klobertanz@mail.ru

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого

Е.В. Замиралова,

к. э. н., доц. кафедры

«Управление качеством и математические методы экономики»

E-mail: zamiralova@mail.ru

Сибирский государственный технологический университет

С.Ю. Никулина,

д. м. н., проф., проректор по учебной работе

E-mail: nicoulina@mail.ru

Р.ГБуянкина,

к. м. н., доц. кафедры-клиники стоматологии ИПО,

начальник управления качеством подготовки специалистов

E-mailbuyankinar@mail.ru

Красноярский государственный медицинский университет им. проф. В.Ф. Войно-Ясенецкого 

          Рассмотрены и проанализированы основные вопросы оценки удовлетворенности двух категорий внутренних потребителей: обучающихся и сотрудников высшего учебного заведения. Исследование осуществлено на примере образовательного комплекса, включающего фармацевтический колледж и в целом Красноярский государственный медицинский университет. С целью выработки своевременных и грамотных управленческих решений исследованы и применены на практике наиболее эффективные методики по оценке удовлетворенности внутренних потребителей. На основе выявленных проблем разработаны рекомендации по совершенствованию направлений деятельности рассматриваемого образовательного комплекса. В результате авторского аналитического исследования предложена персонифицированная модель оценки удовлетворенности потребителей.

          Ключевые слова: внутренние потребители, обучающиеся, сотрудники, качество образования, система менеджмента качества, индекс удовлетворенности потребителей, образовательная организация, потребительский мониторинг, удовлетворенность потребителей.

 Литература

1. ГОСТ Р ИСО 9004 – 2010. — М., 2011.

2. Warhaftig W. From policyholders to valued customers: customer management strategies in life insurance. — London, 1998.

3. ГОСТ менеджмента качества // Руководящие указания по мониторингу и измерению. — М., 2012.

4. Parasuraman A. SERVQUAL: a multiple-item scale for measuring service quality // Journal of Retailing. — 1988.  — Vol. 64. — № 1. — P. 32.

5. Cronin Jr.J.J. SERVPERF versus SERVQUAL: reconciling performance based and perceptions-minus-expectations measurement of service quality // Journal of Marketing. — 1994. — Vol. 58. — № 1. — P. 126.

6. Соколовская М.В. Применение функционального подхода к оценке внутренних аудитов системы менеджмента качества образовательного комплекса // Сибирское медицинское обозрение. — 2015. — № 3. — С. 93–97.