Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социальное направление деятельности центра личностного развития студентов современного вуза

Н.В. Попова
80,00 ₽

 

Н.В. Попова,

д. педагог. н., проф.

кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация»

Гуманитарный институт

Санкт-Петербургского политехнического университета им. Петра Великого

E-mail: ninavaspo@mail.ru 

       Рассмотрена проблема актуализации социального направления работы центра личностного развития университета. Оцениваются изменение статуса воспитательной работы в российских вузах, основные аспекты воспитательной роли центра, в частности социальный аспект воспитания студентов, связанный с волонтерской деятельностью. Кратко описаны специфика социальной работы в России в историческом аспекте и возрастающее значение волонтерской деятельности студентов на современном этапе. Предпринята попытка понять истоки психологии волонтерства, оценить его как средство связи университета и города, рассмотреть тенденцию усиления социальной роли университетов во всем мире. Приведены примеры юридической, психологической и лингвистической волонтерской деятельности центра, проанализирована роль производственной педагогической практики как подготовительного этапа участия студентов-педагогов в социальной работе. Даны возможные варианты социальных мероприятий, проводимых во время практики.

       Ключевые слова: воспитание, студенты, социальная работа, Россия, волонтерство, практика. 

Литература

1.      Рындак В. Воспитание личности будущего учителя // Высшее образование в России. — 2005. — № 1. — С. 170–172.

2.       [URL]: http: // base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=EXP;n=309879

3.       [URL]: http://www.edu.ru/db/portal/e-library/00000049/accred/accr_10.pdf

4.       [URL]: http://www.rg.ru/2014/03/12/obr-dok.html

5.       [URL]: http://www.osu.ru/docs/fgos/proekt/mag_45.04.02.doc

6.      Агапов Е.П. Социальная работа как феномен культуры: Автореф. дисс. … д. филос. н. — Р. н/ Д., 1999.

7.      Вандышева Л.В. Филантропический подход в различные периоды социальной политики: тенденции развития / Социальная работа в посткризисный период: проблемы и решения. — Самара, 2010. — С. 8–15.

8.      Воробьева И.В. Особенности профессиональной социализации студентов, получающих специальность «социальная работа»: Автореф. дисс. … к. соц. н. — М., 2007.

9.      Первушина Е.А. Развитие волонтерской деятельности  в высших учебных заведениях // Высшее образование в России. — 2014. — № 11. — С. 112–117.

10.  Акопова М.А. Социальная роль современного университета (на примере деятельности кафедры физической культуры и спорта СПбПУ) / Стратегические направления реформирования вузовской системы физической культуры. СПб., 2014. — С. 3–8.

11.  Валеева М.А. Феноменология социально-педагогического содействия как методологического ресурса профессионально-личностного становления студента // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 11. — С. 67–71.

12.  Осипова И.В. Совершенствование содержания педагогической практики как условие развития творческой активности профессионально-педагогической деятельности студентов // Высшее образование сегодня. — 2014. — № 10. — С. 88–91.

13.  Тесленко В.И. Развитие компетенций студентов в период педагогической практики // Высшее образование в России. — 2014. — № 4. — С. 63–68.

14.  [URL]: http://www.cua.uam.mx/alumnos/servicio-social