Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социальное партнерство в деятельности современных университетов

Е.Ю. Костина
80,00 ₽

 

Е.Ю. Костина,

к. социолог. н., доц.

Школа гуманитарных наук

Дальневосточного федерального университета

E-mail: kostina.eyu@dvfu.ru , kostinaeu2000@mail.ru 

          Представлена авторская концепция развития высшей школы на основе развития партнерских отношений с государством, обществом и бизнесом, ныне находящаяся в стадии активного формирования. В статье предпринята попытка анализа основных направлений социального партнерства, реализуемых вузом. Также обосновываются ближайшие и отдаленные перспективы развития социального партнерства высших учебных заведений с сотрудниками и студентами с представлением описания конкретных форм и механизмов социального партнерства, которые университеты внедряют в своей деятельности для обеспечения конкурентоспособности и лидерства в инновационном развитии, соответствующие современным условиям. Сделан вывод о том, что организация в вузе социального партнерства позволяет достичь необходимой для успешной работы стабильности, обеспечить баланс индивидуальных, коллективных и государственных интересов, интенсифицировать процессы воспроизводства кадров и развития материально-технической базы.

          Ключевые слова: социальное партнерство, партнерские взаимодействия, университет, высшее образование, субъекты образовательного пространства. 

Литература

1.             Зинченко Г.П., Рогов И.И. Социальное партнерство — М., 2009.

2.             Иванов С.А. Социальное партнерство как феномен цивилизации // Журнал социологии и социальной антропологии. — 2005. — № 3. — С. 79–99.

3.             Моисеева И.В. Повышение конкурентоспособности высшего учебного заведения через механизм партнерства (на примере Республики Мордовия) // Фундаментальные исследования. — 2013. — № 6. — С. 421–425.

4.             Сайфуллин Р.И. Неоинституциональный подход к определению сущности государственно-частного партнерства // Вестник Астраханского государственного технического университета. — Серия: Экономика. — 2012. — № 2. — С. 27–31.

5.             Ховрин А.Ю. Студенческое самоуправления в контексте социального партнерства // Высшее образование в России. — 2010. — № 6. — С. 128–132.

6.             Якимец В.Н. Межсекторное социальное партнерство: основы, теория, принципы, механизмы. — М., 2004.

7.             Boucher, G., Conway C., Van Der Meer, E. Tiers of engagement by universities in their region’s development // Regional Studies. — 2003. — No. 37 (9). — P. 887–897.

8.             Goldstein, H.A. What we know and what we don’t know about the regional economic impacts of universities / Universities, Knowledge Transfer and Regional Development. Geography, Entrepreneurship and Policy. — Cheltenham, 2009. — P. 11–35.

9.             Lehmann, M., Christensen, P., Thrane, M., Jorgensen, T.H. University engagement and regional sustainability initiatives: some Danish experiences // Journal of Cleaner Production. — 2009. — No. 17. — P. 1067–1074.

10.         Sedjari, A. Public-private partnerships as a tool for modernizing public administration // International Review of Administrative Sciences. — 2004.  — No. 70 (2). — P. 291–306.

11.         Trencher, Gr., Xuemei, B., Evans, J., McCormick, K., Yarime, M. University partnerships for co-designing and co-producing urban sustainability // Global Environmental Change. — 2014. — No. 28. — P. 153–165.

12.         Youtiea, J., Shapira, Ph. Building an innovation hub: A case study of the transformation of university roles in regional technological and economic development // Research Policy. — 2008. — No. 37. — P. 1188–1204.