А.В. Ермилов,
преподаватель
Ивановская пожарно-спасательная академия МЧС России
E-mail: skash_666@mail.ru
Исследован метод комплексного формирования индивидуально-личностных качеств курсантов вузов МЧС России, представляющий взаимосвязь практических занятий и деловой игры в процессе учебной практики на базе спасательных центров. Охарактеризована структура проведения деловой игры, состоящая из трех этапов, из которых второй и третий этапы оказывают непосредственное влияние на развитие профессиональной компетентности курсантов, их личностных качеств, мотивации к мыслительной активности и саморазвитию. Исследование данного игрового метода обучения позволило показать эффективность его применения. Преподаватели специальных дисциплин высоко оценили качество выполнения деловой игры курсантами при прохождении учебной практики.
Ключевые слова: деловая игра, практические занятия, индивидуально-личностные качества, курсанты, спасательный центр.
Литература
1. Методические рекомендации по организации и осуществлению образовательной деятельности в образовательных организациях МЧС России. — 2015. — № 2-4-87-1-4.
2. Организационно-методические указания по тактической подготовке начальствующего состава Федеральной противопожарной службы МЧС России. — 2007. — № 43-1889-18.
3. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. — М., 1991.
4. Зеер Э.Ф. Психология профессионального образования. — М., 2003.
5. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно ориентированного образования. — Ростов н / Д., 2000.
6. Чейда И.И. Экстремальная психология: психическое нарушение при катастрофах. — Иваново, 2012.
7. Напалкова М.В. Деловая игра как активный метод обучения // Интеграция образования. — 2012. — № 2. — С. 17–20.
8. Олешков М.Ю. Современные образовательные технологии. — Нижний Тагил, 2011.
9. Скляренко И.С. Семинар — деловая игра с использованием групповых форм работы курсантов // Психопедагогика в правоохранительных органах. — 2003. — № 2. — С. 82–88.