А.А. Кузнецов,
студент 5-го курса факультета иностранных языков и регионоведения
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
E-mail: andrey-kuznecov-1992@mail.ru
Представлено аналитическое исследование процесса преподавания русского языка в иноязычной аудитории. Основная идея данного исследования заключается в описании трех типов воcприятия учебного процесса, а также трудностей ассоциации между словом и объектом, с которыми сталкиваются иностранные учащиеся в процессе изучения русского языка. Представлены рекомендации, как можно решить проблемы с ассоциациями у студентов-иностранцев посредством информационно-коммуникативных технологий. Сделан вывод о том, что описанный метод потенциально является наиболее востребованным в условиях компьютеризации процесса обучения и визуализации информационно-образовательных потоков. По мнению автора, представленный метод является проявлением нового типа дистанционного образования, который позволяет эффективно обучать большое число людей одновременно.
Ключевые слова: иностранные учащиеся, ИКТ, теория обучения, дидактические принципы, структура обучающей презентации, уровни ассоциативного восприятия, обучение лексике.