Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Социологический анализ взаимосвязи образования и экономического поведения женщин

А.В. Михайлова
80,00 Р

 

А.В. Михайлова,

аспирант кафедры «Теоретическая социология»

Финансовый университет при Правительстве РФ

E-mail: socissled@ya.ru 

Представлены результаты авторского эмпирического исследования экономического поведения женщин. Показаны распространенность среди россиянок основного и дополнительного образования, взаимосвязь таковых с экономическим поведением. Как показало исследование, образование является одним из ключевых факторов, который обусловливает стратегию и характеристики экономического поведения женщин (трудового, потребительского, фискального, сберегательного, финансового, монетарного и др.). Сделан вывод о прямо пропорциональной зависимости экономической активности женщин от полученного образования. Как отмечает автор, анализ демонстрирует потенциал образования, во-первых, для активизации экономического поведения, во-вторых, для улучшения материального положения женщин. Приведены авторские рекомендации по развитию экономической активности женщин.

Ключевые слова: социологическое исследование, женщины, гендер, образование, экономическое поведение, трудовое поведение, потребительское поведение, фискальное поведение, сберегательное поведение, финансовое поведение. 

Литература

1. Носкова А.В. Социальные аспекты решения демографической проблемы низкой рождаемости // Социологические исследования. — 2012. — № 8. — С. 60–70.

2. Труд и занятость в России, 2013: Стат. сб. — М.: Росстат, 2014. — С. 157–168.

3. Экономическая оценка народного образования. — СПб., 1899.

4. Социология: Энциклопедия. — Мн.: Книжный дом, 2003.

5. Путенихина Е.В. Экономическое мышление как объект социологического исследования: содержание, типы, условия и факторы формирования: Автореф. дисс. … канд. соц. наук. — Уфа, 2005.

6. Нуралин В.А. Экономическое сознание в условиях трансформации современного российского общества: Автореф. дисс. … канд. фил. наук. — Екатеринбург, 2002.

7. Силласте Г.Г. Гендерная социология и российская реальность. — М.: Альфа-М, 2012.

8. Экономическая активность населения России (по результатам выборочных обследований), 2014: Стат. сб. — М.: Росстат, 2014. — С. 52–55.

9. Силласте Г.Г. Сельская школа и село России в начале XXI века. — М., 2003. — C. 382–400.

10. [URL]: http://www.gks.ru/bgd/regl/b14_50/Main.htm

11. Холина Л.И., Аколупина Р.Р. Человеческий капитал и образование как его главная составляющая / Экономическая наука и образование. — 2009. — С. 123–133.