д. т. н., проф. кафедры САПР ЭС
Муромский институт
Владимирского государственного университета
E-mail: lwb@mivlgu.ru
В статье рассмотрены проблемы перехода отечественных вузов к так называемой субъект-субъектной образовательной парадигме и асинхронному учебному процессу. Проанализированы принципы субъект-субъектной образовательной парадигмы и асинхронного учебного процесса с точки зрения исторически сложившихся социокультурных основ функционирования российского общества. Сделан вывод о несоответствии указанных принципов коллективистскому характеру и социальной направленности жизнеустройства российского общества. Предложен ряд мер, позволяющих преодолеть выявленные проблемы при переходе к двухуровневой системе образования.
Ключевые слова: высшее образование, Болонский процесс, субъект-субъектная парадигма, асинхронный учебный процесс, коллективистские психотипы, индивидуалистские психотипы, самостоятельная работа студентов.