Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

И.Г. Ноговицына. Содержание профессионально-педагогической подготовки учителя в системе высшего педагогического образования: знаниевый или компетентностный подход?

80,00 Р

И.Г. Ноговицына,

к. пед. н., доц.,

руководитель НИРС,

чл.–корр. Международной Академии наук  педагогического образования

Северо-Восточный государственный университет (г. Магадан)  

E-mail: nogovir@mail.ru    

Cовременными деятелями педагогической и психологической наук неоднократно обсуждалась целесообразность использования в России компетентностного подхода для построения нового содержания среднего и высшего образования. Его основная цель — ориентация на выходе не на формирование традиционных общеучебных умений и навыков, или сформированного набора профессиональных характеристик, а набора компетенций, являющихся выражением социального заказа на приобретенное образование. Наша основная задача заключалась в проведении сравнительного анализа общепринятого — знаниевого и нового — компетентностного подходов, помня о том, что традиционно наше российское (а скорее русское образование) формировало гармонично развитую личность во всех отношениях: умственном, духовно-нравственном, физическом, эстетическом, этическом, правовом, патриотическом, культурном, экологическом, экономическом, следуя, например, идеям К.Д. Ушинского или В.А. Сластенина.

Ключевые слова: подход, знаниевая парадигма образования, профессиональная компетентность педагога, теоретическая готовность педагога, практическая готовность педагога, компетентностный подход, компетентность, компетенция, модель выпускника