И.Г. Ноговицына,
к. пед. н., доц.,
руководитель НИРС,
чл.–корр. Международной Академии наук педагогического образования
Северо-Восточный государственный университет (г. Магадан)
E-mail: nogovir@mail.ru
Cовременными деятелями педагогической и психологической наук неоднократно обсуждалась целесообразность использования в России компетентностного подхода для построения нового содержания среднего и высшего образования. Его основная цель — ориентация на выходе не на формирование традиционных общеучебных умений и навыков, или сформированного набора профессиональных характеристик, а набора компетенций, являющихся выражением социального заказа на приобретенное образование. Наша основная задача заключалась в проведении сравнительного анализа общепринятого — знаниевого и нового — компетентностного подходов, помня о том, что традиционно наше российское (а скорее русское образование) формировало гармонично развитую личность во всех отношениях: умственном, духовно-нравственном, физическом, эстетическом, этическом, правовом, патриотическом, культурном, экологическом, экономическом, следуя, например, идеям К.Д. Ушинского или В.А. Сластенина.
Ключевые слова: подход, знаниевая парадигма образования, профессиональная компетентность педагога, теоретическая готовность педагога, практическая готовность педагога, компетентностный подход, компетентность, компетенция, модель выпускника