Н.М. Золотарева,
к. пед. н., доц.,
начальник Управления образовательных стандартов и программ
Национальный исследовательский технологический университет «МИСиС»
Б.К. Коломиец,
в. н. с., к. техн. н, доц.
Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов
E-mail: kolombk@mail.ru
По мере всё большей интеллектуализации всех видов деятельности на базе ЭВМ и их сетей меняется характер проявления, действия традиционных и новых парадигм высшего и других уровней образования, что существенно усложняет его качественные аспекты. Всё это рассматривается автором с позиций подходов, сложившихся в академическом сообществе Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов. Высшее образование в условиях ускоряющейся динамики и усложнения современного мира, появления новых и трансформации прежних концепций и парадигм, с одной стороны, адаптируется к ним, а с другой — само становится создателем и носителем нового, опережающего общественную практику в социальной, производственной и других сферах труда.
Ключевые слова: интеллектуализации деятельности и образования, трансформация парадигм, интеллект человеческий, искусственный, социальный, гибридный, ментальная и нравственная составляющие интеллекта, интеллектуальные компетенции, опережающее образование, непрерывная общеинтеллектуальная подготовка.