Т.В. Менг,
к. пед. н.,
доц. кафедры педагогики Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена
E-mail: tmeng@mail.ru
В статье предложен подход к конструированию образовательных сред в деятельности преподавателя высшей школы, основанный на идеях конструктивизма в образовании. Обосновывается новая роль преподавателя высшей школы, которая рассматривается в аспекте развития образовательной деятельности студентов, придания этой деятельности статуса образовательной практики.
Ключевые слова: обучение, образовательная среда, образовательная практика, конструирование образовательных сред.
Литература
- Стратегия 2010. Российское образование — 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях // IX Международная научная конференция «Модернизация экономики и глобализация», 1—3 апреля 2008 г., Москва, ГУ—ВШЭ / Под ред. Я. Кузьминова, И. Фрумина. —М., 2008. — 39 с.
- Jonassen D. Objetivism versus constructivism: Do we need a new philosophical paradigm? // Journal of Educational Technology Research and Development — 1991. — № 39 (3). — P. 5—14.
- Эльконин Д.Б. Психология развития: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Академия, 2001. — 144 с.
- Дьюи Дж. Демократия и образование. — М.: Педагогика-Пресс, 2000.
- Йонас Х. Креативность действия / Пер. с нем. — СПб.: Алтея, 2005. — 320 с.