А.Г. Антипьев,
д. социол. н., проф. кафедры социологии и политологии
E-mail: agantip@psu.ru
Ю.С. Маркова,
соискатель кафедры социологии и политологии
E-mail: julyamarkova@gmail.com
Пермский государственный университет
Раскрыты тенденции и противоречия в развитии образования в глобализующемся мире, показана специфичность их проявления в российском обществе.
Ключевые слова: глобализация, образование, общество инноваций и знаний, гуманизация.
Литература
1. Абрамов Р.Н. Трансформация академической автономии // Вестник международных организаций. — 2010. — № 3. — С. 75— 91.
2. Альтбах Ф. Доступность образования подразумевает неравенство // Международное высшее образование. — 2010. — № 61.
3. Вайрих П. Введение / Культурный консерватизм в США. — Пермь, 1995. — С. 13.
4. Виноградов Б. Кому поднимать Россию. Какие у нее кадры, так она и будет развиваться // Российская Федерация сегодня. — 2008. — № 13. — С. 37.
5. Горшков М.К. Образование и общество в социологическом измерении (вместо предисловия) / Россия реформирующаяся. Ежегодник. Вып. 8. — М.: Институт социологии РАН, 2009. — 464 с.
6. Калышева Е. Наука на чемоданах // Российская газета. —2010. —23 ноября.
7. Константиновский Д.Л. Неравенство и образование. Опыт социологических исследований жизненного старта российской молодежи (1960-е годы— начало 2000-х). — М.: ЦСП, 2008. — 552 с.
8. Косырев Д. Заяц и Конфуций // Известия. 2011. — 2 февраля.
9. Куракин Д., Филиппов А. Возможность корпорации: к социологическому описанию университета // Неприкосновенный запас. — 2006. — № 4 — С. 6.
10. Ридингс Б. Университет в руинах [Текст] / пер. с. англ. — М.: Изд. Дом Гос. ун-та—Высшей школы экономики, 2010. — 304 с.