Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Г.А. Глотова. «Синергетическая метафора» в педагогической психологии

80,00 ₽

Г.А. Глотова,
д. психол. н., проф.,
ведущий научный сотрудник
факультета психологии
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

E-mail: Galina.Glotova1@mail.ru    

Синергетическая модель использована для анализа процесса решения педагогами исследовательских и практических задач, а также управления усвоением знаний. Показано, что психологические феномены могут изучаться не только на макропсихологическом уровне, но и на микропсихологическом, где важная роль отводится идеям синергетики. На примере деятельностной теории П.Я. Гальперина—Н.Ф. Талызиной показана возможность описания типов ориентировки в обучении на микропсихологическом уровне.  

Ключевые слова: педагогическая психология; синергетическая модель, деятельностная теория учения.  

Литература

  1. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. 4-е изд. — М., 2007.
  2. Глотова Г.А. Психосинергетика развития и функционирования человека / Психологический вестник Уральского государственного университета. — Екатеринбург, 2003. — Вып. 4. — С. 250—266.
  3. Глотова Г.А. Психосинергетика человека / Психологический вестник Уральского государственного университета. — Екатеринбург, 2002. — Вып. 3. — С. 88—100.
  4. Глотова Г.А., Фомина Н.Г. Семиотико-синергетический подход к исследованию интуиции / Психологический вестник Уральского государственного университета. — Екатеринбург, 2002. — Вып. 3. — С. 64—88.
  5. Гончаров С.З. От финансовых пирамид к «пирамидам» значений // Э.В. Ильенков и позитивизм: материалы семинара, посвященного памяти Э.В. Ильенкова. — М., 2010. — С. 56—68.
  6. Гончаров С.З. О синергетике, редукционизме и эвристике // Образование и наука. Известия УрО РАО. — 2005. — № 2 (32). — С. 114—126.
  7. Дрюк М.А. Синергетика: позитивное знание и философский импрессионизм // Вопросы философии. — 2004. — № 10. — С. 102—114.
  8. Князева Е.Н., Курдюмов С.П. Основания синергетики. Режимы с обострением, самоорганизация, темпомиры. — СПб., 2002.
  9. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. 7-е изд. — М., 2009.