д. филос. н., проф.
Волжский гуманитарный институт
Волгоградского государственного университета
E-mail: v.meider@yandex.ru
В статье рассматриваются возможные пути формирования интереса учащейся молодежи к математике и математическому познанию.
Ключевые слова: культура, гуманизм, образование, математическое образование, персонифицированная история науки, эстетические и этические идеалы.
Литература
- Арнольд В.И. «Жёсткие» и «мягкие» математические модели. — М.: Изд-во МЦНМО, 2004.
- Борель Э. Как согласовать преподавание математики в средней школе с прогрессом науки // Математическое просвещение. Вып. 3. — М.: Изд-во физ.-мат. лит-ры, 1958.
- Заде Л.А. Понятие лингвистической переменной и его применение к принятию приближенных решений. — М.: Мир, 1976.
- Клайн М. Математика. Утрата определенности / Пер. с англ. — М.: Мир, 1984.
- Кувакин В.А. Наука и образование: век XXI // Здравый смысл. — 2006. — № 2 (39).
- Мейдер В.А. Философские проблемы математики: Математика как наука гуманитарная. — Волгоград: Волг. науч. изд-во, 2006.
- Методологический анализ закономерностей развития математики. — М., МГУ, 1989.
- Тихомиров В.М. Свобода мышления — вещь великая // Экономическая стратегия. — 2009. — № 5/6.
- Цицерон Марк Туллий. Избранные сочинения. — М.: ООО «Изд-во АСТ», 2000