Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

М.Д. Семёнов. Лабораторный практикум: современный взгляд на совершенствование

80,00 ₽

 

М.Д.Семёнов,
к. пед. н., доц.
 кафедры физики
 Озерский технологический институт — филиала НИЯУ МИФИ
 
 
На примере курса общей физики рассматривается практика формирования общих умений в вузовском лабораторном практикуме. Предложена схема обобщенной ориентировки в планировании и выполнении лабораторных заданий с элементами творческого подхода. Ее отличительная особенность — опора на алгоритмизацию и эвристические предписания.
Ключевые слова: обобщенная ориентировка, эвристическая познавательная деятельность, общие умения.
 
Литература
1.                  Капица П.Л. Эксперимент. Теория. Практика: Статьи, выступления. 3?е изд., доп. — М.: Наука, 1981. — 496 с.
2.                  Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: уч?к для студ. сред. учеб. заведений. 6?е изд. — М.: Изд. центр «Академия», 2008. — 288 с.
3.                  Давыдов В.В. Виды обобщения в обучении: Логико-психологические проблемы построения учебных предметов. — М.: Педагогическое общество России, 2000. — 480 с.
4.                  Ржецкий Н.Н. Деятельностный подход в дидактике // Советская педагогика. — 1983. — № 5. — С. 79—81.
5.                  Андреев В.И. Эвристическое программирование учебно-исследовательской деятельности: Методическое пособие. — М.: Высшая школа, 1981. — 240 с.
6.                  Фридман Л.М. Методы формирования ориентировочной основы умственных действий по решению задач // Вопросы психологии. — 1975. — № 4. — С. 51—61.
7.                  Новейший психолого-педагогический словарь / Сост. Е.С. Рапацевич. — Минск: Современная школа, 2010. — 928 с.
8.                  Юдин Э.Г. Методология науки. Системность. Деятельность. — М.: Эдиториал УРСС, 1997. — 347 с.
9.                  Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). — М.: Изд-во психолого-социального института; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002. — 352 с.
10.              Семёнов М.Д. Еще раз о лабораторном практикуме // Alma mater (Вестник высшей школы). — 1992. — № 1. — С. 107.

Семёнов М.Д. Технологизация процесса обучения в педагогической теории и практике // Вестник Полесского государственного университета. Серия общественных и гуманитарных наук. — 2009. — № 1. — С. 70—73