В.П. Анисимов,
к. пед. н., проф.,
директор научно-образовательного центра артпедагогики
Тверской государственный университет
E-mail: anisimov_vladimi@mail.ru
Раскрыты основы концептуально-ценностного подхода к развитию эмоциональной саморегуляции субъектов образовательного процесса. Развитие их эмоциональной культуры может быть максимально эффективно реализовано на занятиях эстетического цикла, что и предлагается решать как важнейшую профессиональную задачу в переосмыслении традиционной деятельности педагогов гуманитарно-эстетических дисциплин.
Ключевые слова: артпедагогика, рефлексивная способность, эмоциональная саморегуляция, эмоциональная отзывчивость, инициативная активность, нравственность.
Литература
1. Анисимов В.П. Артпедагогика нравственности: монография. — Тверь: Изд-во ТвГУ, 2010. — 320 с.
2. Вернадский В.И. Мышление как планетарное явление. — М., 1980.
3. Залесский Г.Е. Психология мировоззрения и убеждений личности. — М.: Изд-во МГУ, 1994. — 144 с.
4. Маслова Н.В. Ноосферное образование: монография. — М.: Инст. холододинамики, 2002. — 338 с.
5. Ключников С.Ю. Психологическая защита / Справочник. — М.: Беловодье, 1995. — 445 с.
6. Тюлин М.Ю. Психологичнская устойчивость профессионального самосознания воспитателя: монография. — Тверь: Твер. гос. ун-т., 2009. — 178 с.
7. Хуторской А.В. Дидактическая эвристика. — М., 2003.
8. Условия и механизмы реализации современного непрерывного образования: монография / Анисимов В.П., Богуславский М.В., Корзин А.Б., Лобзаров В.М. и др. — Тверь: Изд-во ТГИЭК им. А.Н. Коняева, 2006. — 212 с.
9. Элитное образование в России: исторический опыт и современность: монография / Анисимов В.П., Богуславский М.В., Корзин А.Б., Лобзаров В.М. — Тверь: ТК им. А.Н. Коняева. — 2009. — 272 с.