Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

УКАЗАТЕЛЬ ПУБЛИКАЦИЙ ЖУРНАЛА (№ 1 — 11 ЗА 2011 Г.)

80,00 ₽

 

Образование: ракурсы и грани
                                                                                                                               

 

Аверкин В.Н., Зайченко О.М., Александрова М.В.Управление результативностью и эффективностью в территориальной системе образования (начало)
 
1, 8
Аверкин В.Н., Зайченко О.М., Александрова М.В. Управление результативностью и эффективностью в территориальной системе образования (окончание)
 
2, 21
Балыхин Г.А., Майоров А.Н.Распределение полномочий между Федерацией и регионами в сфере образования: проблемы и решения
 
9, 8
Бердашкевич А.П., Тихомирова Н.В.О единых принципах образовательных стандартов для разных уровней образования
 
1, 13
Блинов А.О. Стратегические задачи и проблемы развития высшего образования
 
11, 6
Газалиев А.М., Пак Ю.Н. Высшая школа Казахстана в контексте Болонского процесса
 
6, 12
Галбен А.И.Модель для глобализации высшего образования.Пример Международного независимого университета Молдовы
 
9, 16
Ибрагимов Г.И. Педагогические и социально-экономические проблемы подготовки современного Учителя
 
10, 11
Игошев Б.М.Современное образование: проблемы и решения
 
10, 6
Исаков В.М., Фомкин А.В. Проблема формирования профессиональной элиты в балете
 
2, 15
Лунин В.В.Проблемы подготовки кадров для химического образования и науки в России
 
4, 15
Матросов В.Л.Новый учитель для новой российской школы
 
3, 9
Николаев С.Д., Гаврилова П.М., Зайцев А.В. Формирование инновационной стратегии развития образовательного учреждения
 
6, 8
Овчинников Г.К.Сколь же вузов требуется России, чтобы быть на уровне века?
 
9, 25
Пермскому государственному педагогическому университету — 90 лет
 
7, 7
Ременцов А.Н., Казанцева А.А. Социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов в российских втузах
 
7, 10
Сазонов Б.А.индивидуально ориентированный учебный процесс — путь к индивидуализации образования
 
8, 12
Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Кузнецов В.С. О некоторых проблемах развития и функционирования отечественной высшей школы
 
3, 14
Теличенко В.И.Пути развития инженерного потенциала России на примере строительной отрасли
 
 
8, 7
Тихомирова Н.В.Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство: концепция, инструменты, методы
 
4, 8
Федоров И.Б. Вопросы развития инженерного образования
 
5, 6
Чупрунов Е.В., Грудзинский А.О., Гребенев И.В.Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
 
5, 11
Чучалин А.И. Проблемы повышения качества инженерного образования
в условиях модернизации экономики страны
 
11, 12
Шеина И.М.Классическое образование для будущего: Рязанскому госуниверситету им. С.А. Есенина — 95 лет
 
2, 9
 
Философия и социология образования
 

 

Антипьев А.Г., Маркова Ю.С.Основные тенденции развития образования в глобализующемся мире
 
6, 20
Баринов Д.Н. Жизненные планы, образовательные стратегии и социальные настроения российской молодежи
 
2, 30
Белоус А.О. Проблема личности и государства в российской истории. К.Д. Кавелин об основных этапах исторического развития России
 
6, 31
Брычков А.С., Фомченкова Г.А.«Духовность» современной молодежи: социологический аспект
 
10, 20
Гавриков А.Л.  Элитное профессиональное образование и проблемы регионального развития
 
1, 31
Глинский А.В., Донских О.А., Макаридина Е.В.Статистика против мифологии в сфере образования
 
6, 25
Жуков В.Н.Зачем нужна философия в вузе?
 
5, 18
Земцов Б.Н. История в высшей технической школе: методологические проблемы
 
7, 23
Золотарева Н.М., Коломиец Б.К. Интеллектуализация деятельности и образования
 
2, 34
Иваненко И.А. Концепции профессионализма в социальной практике и теории образования (аналитический обзор)
 
3, 22
Карякин Ю.В. Образовательный процесс: парадигмальность и целостность
 
5, 22
Мариносян Х.Э.Задачи национальной системы образования в глобализирующемся мире
 
1, 18
Овчинников Г.К.Размышления по поводу проблем, поставленных автором 
            
 
1, 26
Павельева Т.Ю. Научные школы с позиций экстернализма и интернализма
 
11, 19
Полюшкевич О.А. Образование и социокультурная солидарность
 
7, 19
Синячкин В.П. Об эпистемологической позиции исследователя при анализе общечеловеческих ценностей в русской культуре    
 
1, 36
Таланов С.Л.Образовательные потребности студентов в социологическом измерении
 
3, 25
Таланов С.Л.Социальные сети и развитие личности
 
11, 23
Ушмаева К.А.О перспективах развития высшего исторического образования 
5, 29
Хрипко В.В. горизонты интенсификации и инновационности обучения в вузе
9, 37
Чеснокова Н.В.Особенности этнической психологии студентов России
 
9, 34
Шестова Т.Л. Глобальная история как форма модернизации исторического образования
10, 16
Шишкова Э.Ю. Социализация в вузе и этничность
 
7, 15
                                                                                                                               
Педагогика и психология
                                                                                                                               

 

Андреев А.В. Модель развития гражданских качеств у студентов вуза в поликультурной среде
 
6, 45
Анисимов В.П.Теоретические основы артпедагогики
 
10, 25
Верб Э.А. «Врата священного источника». Опыт авторского проекта в системе подготовки бакалавра-педагога
 
6, 36
Весна М.А. Малая студенческая учебная группа как модель самоорганизации
 
7, 28
Газалиев А.М., Егоров В.В., Огольцова Е.Г. Психологические особенности студента и активизация его познавательной деятельности
 
8, 19
Галишникова Е.М. Самоактуализация как главный мотивационный фактор успешности будущего специалиста
 
11, 26
Глотова Г.А. «Синергетическая метафора» в педагогической психологии
 
8, 28
Гришаева Ю.М. К вопросу о сущности экогуманитарной образовательной парадигмы
 
1, 45
Дружилов С.А.Психологический террор в условиях реформирования высшей школы                   
 
9, 42
Евплова Е.В.Формирование конкурентоспособности будущего педагога профессионального обучения
 
10, 33
Евтихов О.В.Структурная модель лидерских качеств организационного лидера
 
5,41
Евтихов О.В. Харизма лидера: феноменология и особенности формирования
 
1, 41
Ёлкин С.М.Реализация идеи народности в высшем педагогическом образовании
 
8, 24
Елфимова М.М.Содержательные особенности восприятия организационной культуры сотрудниками вуза
 
3,43
Жигулин А.А. Психологическая структура правовой компетентности субъекта профессиональной деятельности
 
7, 37
игнатьева е.ю.Познавательная компетентность студентов в современном социокультурном контексте
 
9, 52
Кутеева В.П., Юлина Г.Н. Эмоциональный интеллект как важный компонент культурно-продуктивной личности
 
5, 46
Лукашенко Д.В. механизм адаптации личности социальной средой        
 
9, 47
Матяш Н.В. Проектная компетентность как результат образования
 
4, 32
Менг Т.В.Конструирование образовательных сред в деятельности преподавателя высшей школы
 
5, 35
Мирзоев М.С. Модернизация математических дисциплин в подготовке будущих учителей информатики в условиях реализации школьных образовательных стандартов второго поколения
 
11, 37
Мынбаева А.К. Исторические предпосылки разработки теории научной деятельности высшей школы
 
4, 25
Полякова О.Б.Эмпатия как фактор предупреждения профессиональных деформаций психологов и педагогов
 
3, 50
Пчелинцева Е.В. Игровое обучение — технология профессионального образования
 
8, 37
Сенашенко В.С., Ткач Г.Ф., Конькова Е.А. Воспитания учащихся в России и за рубежем. Гуманитарно-социальная составляющая образовательных программ
 
11, 31
Смирнов С.Д. Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования
 
4, 20
Смирнова Л.Е.Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой
 
6, 49
Фурс М.В.Интерактивные формы обучения — средство повышения уровня профессиональной подготовки студентов
 
10, 29
Ханина И.Б. профессиональный мир преподавателя в медицинском вузе
 
8,33
Шутенко Е.Н. Проблема самореализации в вузовском обучении
 
7, 33
 
Гуманизация и гуманитаризация образования
                                                                                                                               

 

Баринов В.А. Категории эстетики и цирковые жанры. Их взаимосвязь
 
7, 66
Бахтикиреева У.М., Дианова Л.П. Проблемы речевой культуры студентов-билингвов российских вузов
 
2, 82
Гришаева Ю.М.Гуманитарные технологии и перспективы модернизации экологического образования в вузе
3, 86
Еровенко В.А.Системная триада в контексте целостного гуманитарного образования
 
6, 64
Закирова Е.С.Отраслевая терминология — средство формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции
 
10, 69
Капустина З.Я.Нравственность как функция духовной энергии сознания
 
10, 60
Карпушина Л.П., Бабушкина Л.Е.Социализация студенческой молодежи в ходе этнокультурной подготовки в вузах
 
2, 77
Кистанова Л.П. Формирование межкультурной компетенцииспециалиста сферы туризма средствами иностранного языка 
 
 
7, 62
Мейдер В.А. гуманитарный потенциал математического познания
 
8, 74
Перевозный А.В. Проблемы гуманитарного образования    
 
9, 77
Першина Е.Ю. Особенности иноязычной коммуникативной подготовки магистров в техническом вузе
 
3, 83
Сабангулова А.Б. Иностранный язык как фактор высшего образования
 
8, 72
Салиева Л.К. Современные задачи преподавания филологических дисциплин
 
6, 62
Сорокин Г.М. Духовный мир студентов и его истоки
 
3, 80
Тарасова О.И. Устно-поэтическое мышление как основа понимания, образованности и осознанности бытия
 
6, 69
Федотова О.В. Современные проблемы профессионального образования в сфере традиционного прикладного искусства
 
10, 65
Шевцова Г.В., Нарочная Е.Б. Методология иностранного языка для технического университета
 
8, 66
Этуев А.Б. Факторы выхода из антропологического кризиса
9, 81
 
 
Менеджмент в образовании
                                                                                                                               

 

Алтунина В.В. Деятельность Калининградской бизнес-школы в условиях мировых образовательных процессов
 
3, 28
Алтунина В.В. Рыночные отношения в образовательной деятельности
 
7, 48
Бахтараева К.Б., Логинов А.А., Гришкова Э.А.Коммерциализация интеллектуальной деятельности: возможности для экономических вузов 
 
7, 51
Бебенина Е.В. Некоторые современные методы маркетинговой борьбы для организаций основного и дополнительного образования
 
11, 68
Беляева М.И.Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития
 
4, 45
Герасимова Г.В. Значение и особенности корпоративной культуры в колледже
 
4, 42
Жадько Н.В. Технологические принципы и структура разработки программы интенсивного бизнес обучения (тренинга)
 
4, 35
Жаркова Е.Н. Проектирование развития региональной системы повышения квалификации работников образования
 
2, 55
Иваненко И.А. Роль социального партнерства при формировании социального заказа в образовании
 
2, 52
Кондратьев Э.В., Чемезов С.С. Компетентностный портрет бакалавра менеджмента
 
9, 72
 
Кравцов Д. В.Обучение рисунку в профессиональной подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства.        
 
5, 61
Левицкий М.Л. Госзадание на услуги высшей школы: критерии эффективности       
 
5, 50
Масалимова А.Р. О саморегулируемости процесса внутрифирменной подготовки специалистов технического профиля в интегрированной системе «наука—образование—производство»
 
11, 72
Матушанский Г.У., Завада Г.В., Романова Л.М. Моделирование повышения квалификации преподавателя высшей школы на траектории ассистент — старший преподаватель — доцент
 
3, 40
Осипов М.Ю. Основные пути повышения качества высшего образования в России
 
3, 36
Похолков Ю.П., Пушных В.А., Митрофанова М.В. Корпоративная культура российских технических университетов
 
9, 66
Прошин Д.И. Структура предприятия как определяющая компонента профессиональной подготовки в вузе по вектору знаний
 
7, 58
Резник Г.А., Пономаренко Ю.С.компетентностный подход как фактор успеха будущего специалиста на рынке труда
 
8, 52
Резник С.Д., Юдина Т.А. Репутация высшего учебного заведения:компоненты и модель
 
3, 30
Сергеева М.Г. Организация маркетинговых служб учреждений профессионального образования региона как инструмент взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг
 
11, 60
Торкунова Ю.В.Как в вузе управлять развитием инноваций
8, 55
Трубилин А.И., Григораш О.В. Система оценки качества деятельности преподавателей и кафедры вуза
 
2, 60
Фасоля А.А. Концепция управления инновационным компонентом качества высшего образования  
 
5, 57
 
Понемногу о многом
                                                                                                                                 

 

Новости образования в мире
2, 65
Новости образования в мире
8, 58
Новости образования в мире
10, 59
Новости образования в мире
11, 57
Новости образования в России
1, 3
Новости образования в России
2, 3
Новости образования в России
3, 3
Новости образования в России
4, 3
Новости образования в России
5, 3
Новости образования в России
6, 3
Новости образования в России
7, 3
Новости образования в России
8, 3
Новости образования в России
10, 3
Новости образования в России
11, 3
 
 
 
Общество. Наука. Образование
                                                                                                                               

 

Керимова Н.И. Концепции экологической этики
 
7, 85
Комаров В.В., Литвина Н.И., Касумов Н.Э., Калинина Т.В. Перспективы мировой экономики
 
6, 73
Литвина Н.И. , Комаров В.В., Ананьева Е.В. Мировые инвестиции. Региональные тенденции
 
1, 67
Наумов В.В.«Мульти—культи» — как способ уничтожения национального языка.
 
4, 79
Стародубцев В.А. Персональная коммуникационная сфера в потоке жизни
 
11,
Турлюн Л.Н.Компьютерное искусство в мировой художественной культуре
 
11, 79
 
Практика высшей школы
                                                                                                                               

 

Азгальдов Г.Г., Костин А.В. О некоторых вопросах методологии чтения лекций
 
11, 41
Беляева М.А.О проблематике информации в курсе информатики
 
3, 60
Бобылева Н.И., Есеева О.В.Олимпиады для школьников — путь к повышению престижа будущих профессий: на примере дисциплины «Социальная работа»
 
9, 57
Васильев Ю.С., Кимков В.Н., Козлов В.Н., Масленников А.С. Формированиесодержания высшего образования на базисных компетентностных моделях знаний, умений и навыков
 
2, 41
Григорьева О.С., Рязапова Л.З., Вдовина С.В. Структурно-смысловое моделирование курса «Общая и неорганическая химия» для студентов-технологов
 
3, 64
Дробот И.С.Индивидуализация профессионального становления офицерских кадров
 
11, 45
Кормакова В.Н., Ерошенкова Е.И. Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения в системе «школа — вуз»
 
8, 40
Кравченко В.И., Кравченко В.В.Аспирантура — концептуальная модель поиска соискателем научного направления посредством Интернет
 
5, 69
Купавцев А.В. Интенсивно-деятельностное обучение в двухуровневой системе высшего профессионального образования в технических университетах
 
4, 55
Лалетин В.А., Столбова И.Д., Столбов О.В. Актуализация информационно-коммуникационной компетентности преподавателей в среде интернет-конференции
 
1, 54
Маленков Р.А. Специфика самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностного подхода
 
4, 66
Мандриков В.Б., Каминская И.А., Тюренков И.Н.Непрерывное образование в системе последипломного усовершенствования специалистов фармации
 
1, 49
Милянчикова О.В.Повышение профессионализма менеджера образования на основе компетентностного подхода
 
10, 55
Наговицын Р.С.Модели обучения физической культуре в вузе 
 
6, 59
Найниш Л.А., Касьянова А.Ю.Организационные связи в процессе обучения
 
4, 62
Нефедова Л.В., Пономарева Ю.С. Экспериментальная программа для педагогов-психологов
 
11, 52
Никифоров В.И., Речинский А.В. Политехническое образование в содержании подготовки студентов технических вузов
 
7, 41
Никишина В.Ю. Педагогические проблемы формирования информационно-технологической компетентности у будущих специалистов в сфере управления культурой
 
6, 56
Нуриев Н.К., Старыгина С.Д. Цифровая модель деятельностного потенциала инженера
 
10, 49
Околелов О.П., Дячкин О.Д., Семиряжко В.А. К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС
 
10, 44
Осипова С.И., Бутакова С.М.Интегративно-базисный подход в формировании математической компетентности студентов
 
2, 46
Попов В.С. К вопросу интенсификации обучения работников образования в условиях ИПК
 
6, 54
Пучков Н.П., Попов Н.С., Козачек А.В. Уровни подготовки «бакалавриат — магистратура» в системе профессиональной инженерно-экологической подготовки
 
 
10, 37
Розина Н.М, Комисарова Н.Н., Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Практика определения оценок в системе ECTS: опыт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
 
 
4, 49
Рыскулова М.Н. Клаузуры для обучения студентов-строителей
 
7, 45
Семёнов М.Д. Лабораторный практикум: современный взгляд на совершенствование
 
9, 61
Стефанова Г.П., Крутова И.А., Валишева А.Г.Инновационный подход к формированию методов решения типовых профессиональных задач у будущих инженеров
 
8, 48
Таппасханова М.А. Дистанционное обучение — способ реализации образовательной траектории
 
8, 44
Шибаев П.Б., Сироткин Р.О., Сироткин О.С. Эксплицитное материаловедение как функция развития его имманентного метаязыка
 
3, 55
Якимов А.А.Совершенствование педагогического контроля в преподавании анатомии человека
 
5, 64
 
 
Образование за рубежом.
                                                                                                                               

 

Артамонова Ю.Д., Блинова К.А., Демчук А.Л.Совместные образовательные программы: состояние, проблемы, перспективы
 
5, 74
Корсунов В.И. Актуальные вопросы on-line обучения: опыт высшей школы США
 
2, 68
Костюкевич С. В. Инновации: подход современных западных авторов в контексте российского опыта
 
4, 69
Федоров А.В. Современное медиаобразование в Германии и России (2000—2010): сравнительный анализ
 
2, 73
Федоров А.В. Современное медиаобразование в Германии и России (2000—2010): сравнительный анализ (окончание)
 
3, 33
Фролов А.В.Влияние мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. на высшее образование и его глобализацию (аналитический обзор)
 
3, 67
фролов А.В.Глобализация высшего образования: противоречия и новации
 
8, 61
 
 
 
Вузовская наука
                                                                                                                               

 

Гавриков А.Л., Лисицына Т.А. Языковое образование — инструмент модернизации вузов
 
11, 83
Дацишина М.В.Идеологическая мобилизация молодежи: опыт нацистской Германии
 
5, 81
Капран В.И., Капран О.В. Вопросы цветовой гармонии в подготовке художников-модельеров и дизайнеров системы высшей школы 
 
7, 71
Розов Н.С. Универсальные социологические законы и российская специфика — эскизная модель механизма циклической динамики (статья третья)
 
1, 60
 
Наследие и современность
                                                                                                                               

 

Дацишина М.В.Учебники от Гитлера: программа нацистов для оккупированных советских территорий
 
1, 80
Костенко И.П. Реформа школьной математики 1970—1978 гг. К 40-летию «Колмогоровской реформы»
 
8, 72
Лурье Л.И. Лицей сквозь годы. Мнения и сомнения
 
7, 75
Полежай В.Г. Журнал «Профессиональное образование» и образовательная реформа в Российской империи(1915—1917)
 
2, 86
Полежай В.Г. Реформа российского образования 1915—1917 гг. По материалам журналов Министерства народного просвещения и Русского технического общества
 
11, 89
Силкина Н.В., Жуковская М.А.Железнодорожный транспорт и особенности подготовки инженера в годы Великой Отечественной войны
 
6, 80
 
 
Из редакционной почты
 

 

Кулько П.А. Выпускник института и производство: проблемы и противоречия
 
4, 87
Левин В.И.Наука в России: что дальше
 
10, 79
Фролов А.В.Роль университетов в инновационной экономике (на примере США)
 
 
 
Аттестация научных кадров
 

 

Идрисов А.А.Размышления о современных условиях публикации научных исследований
 
10, 74
Резник С.Д. Становление системы подготовки научно-педагогических кадров в России
 
1, 74
 
Научные сообщения
 

 

Авдеева Т.Г.Ценностно-смысловые ориентации руководителя
 
8, 85
Алексеева Е.Е. Психофизиологические характеристики будущих педагогов
 
10, 87
Баженов А.В.Эффективность социального инвестирования в науку и образование
 
8, 82
Берестовицкая С.Э. Мировоззренческое самоопределение юношества в условиях кризисной реальности
 
9, 85
Васильева Л.А. аксиологические аспекты профессиональной компетентности
 
8, 87
Гатальская Е.А. Современные тенденции непрерывного профессионального образования в рамках Болонского процесса
 
11, 96
Казаренков В.И. Педагогика против стереотипов.
 
11, 99
Кирина Н.П. Социализация иностранных студентов в новой культурной среде как фактор сохранения здоровья
 
8, 84
Королев М.Г.Модель формирования в вузе ценностного отношения к родительству
 
11, 100
Кравцов В.Д. Изображение объектов природы в педагогическом процессе
 
9, 87
Ременцов А.Н., Иванова Е.В. К проблеме преподавания русского языка на подготовительном факультете для иностранных граждан (на примере вьетнамских учащихся)
 
11, 97
Югфельд Е.А. Принципы андрагогики для учебной мотивации взрослых
 
10, 85