Образование: ракурсы и грани
Аверкин В.Н., Зайченко О.М., Александрова М.В.Управление результативностью и эффективностью в территориальной системе образования (начало)
|
1, 8
|
Аверкин В.Н., Зайченко О.М., Александрова М.В. Управление результативностью и эффективностью в территориальной системе образования (окончание)
|
2, 21
|
Балыхин Г.А., Майоров А.Н.Распределение полномочий между Федерацией и регионами в сфере образования: проблемы и решения
|
9, 8
|
Бердашкевич А.П., Тихомирова Н.В.О единых принципах образовательных стандартов для разных уровней образования
|
1, 13
|
Блинов А.О. Стратегические задачи и проблемы развития высшего образования
|
11, 6
|
Газалиев А.М., Пак Ю.Н. Высшая школа Казахстана в контексте Болонского процесса
|
6, 12
|
Галбен А.И.Модель для глобализации высшего образования.Пример Международного независимого университета Молдовы
|
9, 16
|
Ибрагимов Г.И. Педагогические и социально-экономические проблемы подготовки современного Учителя
|
10, 11
|
Игошев Б.М.Современное образование: проблемы и решения
|
10, 6
|
Исаков В.М., Фомкин А.В. Проблема формирования профессиональной элиты в балете
|
2, 15
|
Лунин В.В.Проблемы подготовки кадров для химического образования и науки в России
|
4, 15
|
Матросов В.Л.Новый учитель для новой российской школы
|
3, 9
|
Николаев С.Д., Гаврилова П.М., Зайцев А.В. Формирование инновационной стратегии развития образовательного учреждения
|
6, 8
|
Овчинников Г.К.Сколь же вузов требуется России, чтобы быть на уровне века?
|
9, 25
|
Пермскому государственному педагогическому университету — 90 лет
|
7, 7
|
Ременцов А.Н., Казанцева А.А. Социокультурные аспекты адаптации иностранных студентов в российских втузах
|
7, 10
|
Сазонов Б.А.индивидуально ориентированный учебный процесс — путь к индивидуализации образования
|
8, 12
|
Сенашенко В.С., Кузнецова В.А., Кузнецов В.С. О некоторых проблемах развития и функционирования отечественной высшей школы
|
3, 14
|
Теличенко В.И.Пути развития инженерного потенциала России на примере строительной отрасли
|
8, 7
|
Тихомирова Н.В.Управление современным университетом, интегрированным в информационное пространство: концепция, инструменты, методы
|
4, 8
|
Федоров И.Б. Вопросы развития инженерного образования
|
5, 6
|
Чупрунов Е.В., Грудзинский А.О., Гребенев И.В.Роль инновационных университетов в реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
|
5, 11
|
Чучалин А.И. Проблемы повышения качества инженерного образования
в условиях модернизации экономики страны
|
11, 12
|
Шеина И.М.Классическое образование для будущего: Рязанскому госуниверситету им. С.А. Есенина — 95 лет
|
2, 9
|
Философия и социология образования
Антипьев А.Г., Маркова Ю.С.Основные тенденции развития образования в глобализующемся мире
|
6, 20
|
Баринов Д.Н. Жизненные планы, образовательные стратегии и социальные настроения российской молодежи
|
2, 30
|
Белоус А.О. Проблема личности и государства в российской истории. К.Д. Кавелин об основных этапах исторического развития России
|
6, 31
|
Брычков А.С., Фомченкова Г.А.«Духовность» современной молодежи: социологический аспект
|
10, 20
|
Гавриков А.Л. Элитное профессиональное образование и проблемы регионального развития
|
1, 31
|
Глинский А.В., Донских О.А., Макаридина Е.В.Статистика против мифологии в сфере образования
|
6, 25
|
Жуков В.Н.Зачем нужна философия в вузе?
|
5, 18
|
Земцов Б.Н. История в высшей технической школе: методологические проблемы
|
7, 23
|
Золотарева Н.М., Коломиец Б.К. Интеллектуализация деятельности и образования
|
2, 34
|
Иваненко И.А. Концепции профессионализма в социальной практике и теории образования (аналитический обзор)
|
3, 22
|
Карякин Ю.В. Образовательный процесс: парадигмальность и целостность
|
5, 22
|
Мариносян Х.Э.Задачи национальной системы образования в глобализирующемся мире
|
1, 18
|
Овчинников Г.К.Размышления по поводу проблем, поставленных автором
|
1, 26
|
Павельева Т.Ю. Научные школы с позиций экстернализма и интернализма
|
11, 19
|
Полюшкевич О.А. Образование и социокультурная солидарность
|
7, 19
|
Синячкин В.П. Об эпистемологической позиции исследователя при анализе общечеловеческих ценностей в русской культуре
|
1, 36
|
Таланов С.Л.Образовательные потребности студентов в социологическом измерении
|
3, 25
|
Таланов С.Л.Социальные сети и развитие личности
|
11, 23
|
Ушмаева К.А.О перспективах развития высшего исторического образования
|
5, 29
|
Хрипко В.В. горизонты интенсификации и инновационности обучения в вузе
|
9, 37
|
Чеснокова Н.В.Особенности этнической психологии студентов России
|
9, 34
|
Шестова Т.Л. Глобальная история как форма модернизации исторического образования
|
10, 16
|
Шишкова Э.Ю. Социализация в вузе и этничность
|
7, 15
|
Педагогика и психология
Андреев А.В. Модель развития гражданских качеств у студентов вуза в поликультурной среде
|
6, 45
|
Анисимов В.П.Теоретические основы артпедагогики
|
10, 25
|
Верб Э.А. «Врата священного источника». Опыт авторского проекта в системе подготовки бакалавра-педагога
|
6, 36
|
Весна М.А. Малая студенческая учебная группа как модель самоорганизации
|
7, 28
|
Газалиев А.М., Егоров В.В., Огольцова Е.Г. Психологические особенности студента и активизация его познавательной деятельности
|
8, 19
|
Галишникова Е.М. Самоактуализация как главный мотивационный фактор успешности будущего специалиста
|
11, 26
|
Глотова Г.А. «Синергетическая метафора» в педагогической психологии
|
8, 28
|
Гришаева Ю.М. К вопросу о сущности экогуманитарной образовательной парадигмы
|
1, 45
|
Дружилов С.А.Психологический террор в условиях реформирования высшей школы
|
9, 42
|
Евплова Е.В.Формирование конкурентоспособности будущего педагога профессионального обучения
|
10, 33
|
Евтихов О.В.Структурная модель лидерских качеств организационного лидера
|
5,41
|
Евтихов О.В. Харизма лидера: феноменология и особенности формирования
|
1, 41
|
Ёлкин С.М.Реализация идеи народности в высшем педагогическом образовании
|
8, 24
|
Елфимова М.М.Содержательные особенности восприятия организационной культуры сотрудниками вуза
|
3,43
|
Жигулин А.А. Психологическая структура правовой компетентности субъекта профессиональной деятельности
|
7, 37
|
игнатьева е.ю.Познавательная компетентность студентов в современном социокультурном контексте
|
9, 52
|
Кутеева В.П., Юлина Г.Н. Эмоциональный интеллект как важный компонент культурно-продуктивной личности
|
5, 46
|
Лукашенко Д.В. механизм адаптации личности социальной средой
|
9, 47
|
Матяш Н.В. Проектная компетентность как результат образования
|
4, 32
|
Менг Т.В.Конструирование образовательных сред в деятельности преподавателя высшей школы
|
5, 35
|
Мирзоев М.С. Модернизация математических дисциплин в подготовке будущих учителей информатики в условиях реализации школьных образовательных стандартов второго поколения
|
11, 37
|
Мынбаева А.К. Исторические предпосылки разработки теории научной деятельности высшей школы
|
4, 25
|
Полякова О.Б.Эмпатия как фактор предупреждения профессиональных деформаций психологов и педагогов
|
3, 50
|
Пчелинцева Е.В. Игровое обучение — технология профессионального образования
|
8, 37
|
Сенашенко В.С., Ткач Г.Ф., Конькова Е.А. Воспитания учащихся в России и за рубежем. Гуманитарно-социальная составляющая образовательных программ
|
11, 31
|
Смирнов С.Д. Об одном аспекте гуманитаризации высшего образования
|
4, 20
|
Смирнова Л.Е.Учебные ситуации с образно-эмоциональной основой
|
6, 49
|
Фурс М.В.Интерактивные формы обучения — средство повышения уровня профессиональной подготовки студентов
|
10, 29
|
Ханина И.Б. профессиональный мир преподавателя в медицинском вузе
|
8,33
|
Шутенко Е.Н. Проблема самореализации в вузовском обучении
|
7, 33
|
Гуманизация и гуманитаризация образования
Баринов В.А. Категории эстетики и цирковые жанры. Их взаимосвязь
|
7, 66
|
Бахтикиреева У.М., Дианова Л.П. Проблемы речевой культуры студентов-билингвов российских вузов
|
2, 82
|
Гришаева Ю.М.Гуманитарные технологии и перспективы модернизации экологического образования в вузе
|
3, 86
|
Еровенко В.А.Системная триада в контексте целостного гуманитарного образования
|
6, 64
|
Закирова Е.С.Отраслевая терминология — средство формирования иноязычной профессиональной коммуникативной компетенции
|
10, 69
|
Капустина З.Я.Нравственность как функция духовной энергии сознания
|
10, 60
|
Карпушина Л.П., Бабушкина Л.Е.Социализация студенческой молодежи в ходе этнокультурной подготовки в вузах
|
2, 77
|
Кистанова Л.П. Формирование межкультурной компетенцииспециалиста сферы туризма средствами иностранного языка
|
7, 62
|
Мейдер В.А. гуманитарный потенциал математического познания
|
8, 74
|
Перевозный А.В. Проблемы гуманитарного образования
|
9, 77
|
Першина Е.Ю. Особенности иноязычной коммуникативной подготовки магистров в техническом вузе
|
3, 83
|
Сабангулова А.Б. Иностранный язык как фактор высшего образования
|
8, 72
|
Салиева Л.К. Современные задачи преподавания филологических дисциплин
|
6, 62
|
Сорокин Г.М. Духовный мир студентов и его истоки
|
3, 80
|
Тарасова О.И. Устно-поэтическое мышление как основа понимания, образованности и осознанности бытия
|
6, 69
|
Федотова О.В. Современные проблемы профессионального образования в сфере традиционного прикладного искусства
|
10, 65
|
Шевцова Г.В., Нарочная Е.Б. Методология иностранного языка для технического университета
|
8, 66
|
Этуев А.Б. Факторы выхода из антропологического кризиса
|
9, 81
|
Менеджмент в образовании
Алтунина В.В. Деятельность Калининградской бизнес-школы в условиях мировых образовательных процессов
|
3, 28
|
Алтунина В.В. Рыночные отношения в образовательной деятельности
|
7, 48
|
Бахтараева К.Б., Логинов А.А., Гришкова Э.А.Коммерциализация интеллектуальной деятельности: возможности для экономических вузов
|
7, 51
|
Бебенина Е.В. Некоторые современные методы маркетинговой борьбы для организаций основного и дополнительного образования
|
11, 68
|
Беляева М.И.Корпоративная культура вуза как ресурс организационного развития
|
4, 45
|
Герасимова Г.В. Значение и особенности корпоративной культуры в колледже
|
4, 42
|
Жадько Н.В. Технологические принципы и структура разработки программы интенсивного бизнес обучения (тренинга)
|
4, 35
|
Жаркова Е.Н. Проектирование развития региональной системы повышения квалификации работников образования
|
2, 55
|
Иваненко И.А. Роль социального партнерства при формировании социального заказа в образовании
|
2, 52
|
Кондратьев Э.В., Чемезов С.С. Компетентностный портрет бакалавра менеджмента
|
9, 72
|
Кравцов Д. В.Обучение рисунку в профессиональной подготовке будущих художников традиционного прикладного искусства.
|
5, 61
|
Левицкий М.Л. Госзадание на услуги высшей школы: критерии эффективности
|
5, 50
|
Масалимова А.Р. О саморегулируемости процесса внутрифирменной подготовки специалистов технического профиля в интегрированной системе «наука—образование—производство»
|
11, 72
|
Матушанский Г.У., Завада Г.В., Романова Л.М. Моделирование повышения квалификации преподавателя высшей школы на траектории ассистент — старший преподаватель — доцент
|
3, 40
|
Осипов М.Ю. Основные пути повышения качества высшего образования в России
|
3, 36
|
Похолков Ю.П., Пушных В.А., Митрофанова М.В. Корпоративная культура российских технических университетов
|
9, 66
|
Прошин Д.И. Структура предприятия как определяющая компонента профессиональной подготовки в вузе по вектору знаний
|
7, 58
|
Резник Г.А., Пономаренко Ю.С.компетентностный подход как фактор успеха будущего специалиста на рынке труда
|
8, 52
|
Резник С.Д., Юдина Т.А. Репутация высшего учебного заведения:компоненты и модель
|
3, 30
|
Сергеева М.Г. Организация маркетинговых служб учреждений профессионального образования региона как инструмент взаимодействия рынка труда и рынка образовательных услуг
|
11, 60
|
Торкунова Ю.В.Как в вузе управлять развитием инноваций
|
8, 55
|
Трубилин А.И., Григораш О.В. Система оценки качества деятельности преподавателей и кафедры вуза
|
2, 60
|
Фасоля А.А. Концепция управления инновационным компонентом качества высшего образования
|
5, 57
|
Понемногу о многом
Новости образования в мире
|
2, 65
|
Новости образования в мире
|
8, 58
|
Новости образования в мире
|
10, 59
|
Новости образования в мире
|
11, 57
|
Новости образования в России
|
1, 3
|
Новости образования в России
|
2, 3
|
Новости образования в России
|
3, 3
|
Новости образования в России
|
4, 3
|
Новости образования в России
|
5, 3
|
Новости образования в России
|
6, 3
|
Новости образования в России
|
7, 3
|
Новости образования в России
|
8, 3
|
Новости образования в России
|
10, 3
|
Новости образования в России
|
11, 3
|
Общество. Наука. Образование
Керимова Н.И. Концепции экологической этики
|
7, 85
|
Комаров В.В., Литвина Н.И., Касумов Н.Э., Калинина Т.В. Перспективы мировой экономики
|
6, 73
|
Литвина Н.И. , Комаров В.В., Ананьева Е.В. Мировые инвестиции. Региональные тенденции
|
1, 67
|
Наумов В.В.«Мульти—культи» — как способ уничтожения национального языка.
|
4, 79
|
Стародубцев В.А. Персональная коммуникационная сфера в потоке жизни
|
11,
|
Турлюн Л.Н.Компьютерное искусство в мировой художественной культуре
|
11, 79
|
Практика высшей школы
Азгальдов Г.Г., Костин А.В. О некоторых вопросах методологии чтения лекций
|
11, 41
|
Беляева М.А.О проблематике информации в курсе информатики
|
3, 60
|
Бобылева Н.И., Есеева О.В.Олимпиады для школьников — путь к повышению престижа будущих профессий: на примере дисциплины «Социальная работа»
|
9, 57
|
Васильев Ю.С., Кимков В.Н., Козлов В.Н., Масленников А.С. Формированиесодержания высшего образования на базисных компетентностных моделях знаний, умений и навыков
|
2, 41
|
Григорьева О.С., Рязапова Л.З., Вдовина С.В. Структурно-смысловое моделирование курса «Общая и неорганическая химия» для студентов-технологов
|
3, 64
|
Дробот И.С.Индивидуализация профессионального становления офицерских кадров
|
11, 45
|
Кормакова В.Н., Ерошенкова Е.И. Тьюторское сопровождение профессионального самоопределения в системе «школа — вуз»
|
8, 40
|
Кравченко В.И., Кравченко В.В.Аспирантура — концептуальная модель поиска соискателем научного направления посредством Интернет
|
5, 69
|
Купавцев А.В. Интенсивно-деятельностное обучение в двухуровневой системе высшего профессионального образования в технических университетах
|
4, 55
|
Лалетин В.А., Столбова И.Д., Столбов О.В. Актуализация информационно-коммуникационной компетентности преподавателей в среде интернет-конференции
|
1, 54
|
Маленков Р.А. Специфика самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностного подхода
|
4, 66
|
Мандриков В.Б., Каминская И.А., Тюренков И.Н.Непрерывное образование в системе последипломного усовершенствования специалистов фармации
|
1, 49
|
Милянчикова О.В.Повышение профессионализма менеджера образования на основе компетентностного подхода
|
10, 55
|
Наговицын Р.С.Модели обучения физической культуре в вузе
|
6, 59
|
Найниш Л.А., Касьянова А.Ю.Организационные связи в процессе обучения
|
4, 62
|
Нефедова Л.В., Пономарева Ю.С. Экспериментальная программа для педагогов-психологов
|
11, 52
|
Никифоров В.И., Речинский А.В. Политехническое образование в содержании подготовки студентов технических вузов
|
7, 41
|
Никишина В.Ю. Педагогические проблемы формирования информационно-технологической компетентности у будущих специалистов в сфере управления культурой
|
6, 56
|
Нуриев Н.К., Старыгина С.Д. Цифровая модель деятельностного потенциала инженера
|
10, 49
|
Околелов О.П., Дячкин О.Д., Семиряжко В.А. К проблеме разработки методики подготовки специалистов, реализующей ФГОС
|
10, 44
|
Осипова С.И., Бутакова С.М.Интегративно-базисный подход в формировании математической компетентности студентов
|
2, 46
|
Попов В.С. К вопросу интенсификации обучения работников образования в условиях ИПК
|
6, 54
|
Пучков Н.П., Попов Н.С., Козачек А.В. Уровни подготовки «бакалавриат — магистратура» в системе профессиональной инженерно-экологической подготовки
|
10, 37
|
Розина Н.М, Комисарова Н.Н., Салин В.Н., Шпаковская Е.П. Практика определения оценок в системе ECTS: опыт Финансового университета при Правительстве Российской Федерации
|
4, 49
|
Рыскулова М.Н. Клаузуры для обучения студентов-строителей
|
7, 45
|
Семёнов М.Д. Лабораторный практикум: современный взгляд на совершенствование
|
9, 61
|
Стефанова Г.П., Крутова И.А., Валишева А.Г.Инновационный подход к формированию методов решения типовых профессиональных задач у будущих инженеров
|
8, 48
|
Таппасханова М.А. Дистанционное обучение — способ реализации образовательной траектории
|
8, 44
|
Шибаев П.Б., Сироткин Р.О., Сироткин О.С. Эксплицитное материаловедение как функция развития его имманентного метаязыка
|
3, 55
|
Якимов А.А.Совершенствование педагогического контроля в преподавании анатомии человека
|
5, 64
|
Образование за рубежом.
Артамонова Ю.Д., Блинова К.А., Демчук А.Л.Совместные образовательные программы: состояние, проблемы, перспективы
|
5, 74
|
Корсунов В.И. Актуальные вопросы on-line обучения: опыт высшей школы США
|
2, 68
|
Костюкевич С. В. Инновации: подход современных западных авторов в контексте российского опыта
|
4, 69
|
Федоров А.В. Современное медиаобразование в Германии и России (2000—2010): сравнительный анализ
|
2, 73
|
Федоров А.В. Современное медиаобразование в Германии и России (2000—2010): сравнительный анализ (окончание)
|
3, 33
|
Фролов А.В.Влияние мирового экономического кризиса 2008—2009 гг. на высшее образование и его глобализацию (аналитический обзор)
|
3, 67
|
фролов А.В.Глобализация высшего образования: противоречия и новации
|
8, 61
|
Вузовская наука
Гавриков А.Л., Лисицына Т.А. Языковое образование — инструмент модернизации вузов
|
11, 83
|
Дацишина М.В.Идеологическая мобилизация молодежи: опыт нацистской Германии
|
5, 81
|
Капран В.И., Капран О.В. Вопросы цветовой гармонии в подготовке художников-модельеров и дизайнеров системы высшей школы
|
7, 71
|
Розов Н.С. Универсальные социологические законы и российская специфика — эскизная модель механизма циклической динамики (статья третья)
|
1, 60
|
Наследие и современность
Дацишина М.В.Учебники от Гитлера: программа нацистов для оккупированных советских территорий
|
1, 80
|
Костенко И.П. Реформа школьной математики 1970—1978 гг. К 40-летию «Колмогоровской реформы»
|
8, 72
|
Лурье Л.И. Лицей сквозь годы. Мнения и сомнения
|
7, 75
|
Полежай В.Г. Журнал «Профессиональное образование» и образовательная реформа в Российской империи(1915—1917)
|
2, 86
|
Полежай В.Г. Реформа российского образования 1915—1917 гг. По материалам журналов Министерства народного просвещения и Русского технического общества
|
11, 89
|
Силкина Н.В., Жуковская М.А.Железнодорожный транспорт и особенности подготовки инженера в годы Великой Отечественной войны
|
6, 80
|
Из редакционной почты
Кулько П.А. Выпускник института и производство: проблемы и противоречия
|
4, 87
|
Левин В.И.Наука в России: что дальше
|
10, 79
|
Фролов А.В.Роль университетов в инновационной экономике (на примере США)
|
|
Аттестация научных кадров
Идрисов А.А.Размышления о современных условиях публикации научных исследований
|
10, 74
|
Резник С.Д. Становление системы подготовки научно-педагогических кадров в России
|
1, 74
|
Научные сообщения
Авдеева Т.Г.Ценностно-смысловые ориентации руководителя
|
8, 85
|
Алексеева Е.Е. Психофизиологические характеристики будущих педагогов
|
10, 87
|
Баженов А.В.Эффективность социального инвестирования в науку и образование
|
8, 82
|
Берестовицкая С.Э. Мировоззренческое самоопределение юношества в условиях кризисной реальности
|
9, 85
|
Васильева Л.А. аксиологические аспекты профессиональной компетентности
|
8, 87
|
Гатальская Е.А. Современные тенденции непрерывного профессионального образования в рамках Болонского процесса
|
11, 96
|
Казаренков В.И. Педагогика против стереотипов.
|
11, 99
|
Кирина Н.П. Социализация иностранных студентов в новой культурной среде как фактор сохранения здоровья
|
8, 84
|
Королев М.Г.Модель формирования в вузе ценностного отношения к родительству
|
11, 100
|
Кравцов В.Д. Изображение объектов природы в педагогическом процессе
|
9, 87
|
Ременцов А.Н., Иванова Е.В. К проблеме преподавания русского языка на подготовительном факультете для иностранных граждан (на примере вьетнамских учащихся)
|
11, 97
|
Югфельд Е.А. Принципы андрагогики для учебной мотивации взрослых
|
10, 85
|