Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Профессиональная подготовка психологов-консультантов

Ю.Г. Овчинникова
80,00 Р

 

 

к. психол. н., доцент
кафедры общей и экспериментальной психологии
НИУ Высшая школа экономики

E-mail: missisfix@gmail.com ; jovchinnikova@hse.ru

Рассмотрены особенности вузовского обучения профессиям психолога-консультанта и психотерапевта. Выделено недостаточное внимание, уделяемое в учебных программах развитию профессиональной рефлексии и самопознания у психологов-консультантов/психотерапевтов. Автором предложен возможный путь решения этой проблемы.

 

Ключевые слова: обучение психологов-консультантов, психологическое консультирование, психотерапия, самопознание, рефлексия.

 
Литература

1. Василюк Ф.Е., Корнева Е.Н. Новое имя. Новый статус. Новые задачи // Консультативная психология и психотерапия. — 2010. — № 1. — С. 5—10.

2. Винер Дж. Терапевтические отношения. Перенос, контреперенос и обретение смысла. — М.: Когито-центр, 2011.

3. Исаенко О.С. Случай школьной дезадаптации в психоаналитическом контексте // Консультативная психология и психотерапия. — 2010. — № 4. — С. 112—126.

4. Кадыров И.М. Психоаналитический сеанс и психоаналитические клинические факты // Консультативная психология и психотерапия. — 2010. — № 4. — С. 8—32.

5. Махнач А.В. Актуальные вопросы профессионального отбора и обучения профессии «психотерапевт» // Консультативная психология и психотерапия. — 2011. — № 2. — С.192—219.

6. Петровский В.А. Предмет консультативной психологии: пред-«меты» // Консультативная психология и психотерапия. — 2010. — № 2. — С. 8—24.

7. Россохин А.В. Как работает психоаналитик //Консультативная психология и психотерапия — 2010. — № 4. — С. 87—111.

8. Шварц-Салант Н. Черная ночная рубашка. Комплекс слияния и непрожитая жизнь — М., 2008.

9. Feldman M. Doubt, Conviction and the Analytic Process — Routhledge, 2009. — 268 p.