Для цитирования: МатронинаЛ.Ф., РучкинаГ.Ф. Стандартизация образования в информационную эпоху. Методологический анализй анализ // Alma mater (Вестник высшей школы). 2012. №4. С. 21-25. EDN: OWPSRN
Л.Ф. Матронина,
к. филос. н., доц.
кафедры философии, социологии и политологии
E-mail: matronina@mirea.ru
Г.Ф. Ручкина,
к. филос. н., доц.,
заведующая кафедрой философии, социологии и политологии
Московский государственный технический университет
радиотехники, электроники и автоматики (МГТУ МИРЭА)
Представлен методологический подход к анализу стандартизации образования. Обосновывается положение, согласно которому большое значение для повышения качества образования в условиях информатизации и глобализации имеет, наряду со стандартизацией, полистандартизация образования.
Ключевые слова: образование, информационная эпоха, стандартизация, стандартизация образования, полистандартизация образования.
Литература
1. Бауэрс Р. О школах и образовании / Букенгем Дж. Что дальше? Путеводитель по будущему, составленный специалистами: Прогнозы 50 самых влиятельных экспертов Америки. — М.: АСТ: Астрель; Владимир ВКТ, 2011. — С. 37—44.
2. Ямбург Е.А. Школа на пути к свободе: Культурно-историческая педагогика. [URL]: http://www.depedu.yar.ru/vospit/razv_vp/02/Yamb.doc
3. Ильин И.А. Путь к очевидности. — М.: Республика, 1993.
4. Менеджмент образования: учеб. пособие / под ред. А.П. Егоршина. — М.: Логос, 2009.
5. Бердяев Н.А. Человек и машина (Проблема социологии и метафизики техники) // Вопросы философии. — 1989. — № 2. — С. 147—162.
6. Тоффлер Э. Шок будущего. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.
7. Тоффлер Э. Третья волна. — М.: ООО «Издательство АСТ», 2002.
8. Бодрийяр Ж. Система вещей. — М.: РОДОМИР, 2001.
9. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество, культура. — М.: ГУ ВШЭ, 2000.
10. Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. — М.: Эдиториал УРСС, 2001.