Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Преемственность при переходе на новые образовательные стандарты: критериальный подход

А.Н. Свиридов
80,00 Р

 

к. пед. н., проф.
Алтайский краевой институт повышения квалификации
работников образования
 
 
Анализируется проблематика критериальной составляющей программ преемственности в системе непрерывного образования, проиллюстрированная методологией решения проблем на основе ФГОС?2. Представлены материалы опыта реализации интегративных критериев преемственности в образовании.
Ключевые слова: преемственность, непрерывность образования, диалектика, критериальность, ФГОС?2, программы преемственности в образовании, оценка качества образования, системность.
 
Литература
 
1.                  Брушлинский А.В. Культурно-историческая теория мышления. — М.: Книжный дом «Либроком», 2010. — 120 с.
2.                  Выготский Л.С. Педагогическая психология. — М.: Педагогика, 1996. — 536 с.
3.                  Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с.
4.                  Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено). — Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. — 32 с.
5.                  Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К., Кириллов И.Л. Личностный рост ребенка в дошкольном образовании. — М.: МАКС-Пресс, 2005. — 396 с.
6.                  Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. — М.: Просвещение, 2010.
7.                  Свиридов А.Н. Преемственность личностного развития учащихся в системе непрерывного образования — Барнаул: Изд-во БГПУ, 2006.
8.                  Свиридов А.Н., Ромашина С.Я. Преемственность образования как фактор реализации личностного потенциала учащихся начальной школы // Начальная школа. — 2006. — № 1. — С. 12—17.
9.                  Цукерман Г.А. Переход из начальной школы в среднюю как психологическая проблема // Вопросы психологии. — 2001. — № 5. — С. 23-36.