аспирант
кафедры педагогики и психологии высшей школы
Ставропольский государственный университет
Рассмотрен педагогический опыт дореволюционных кадетских корпусов с целью выявления его позитивных и негативных сторон. Анализ этого опыта может быть полезен при организации образовательного процесса в современных кадетских корпусах и школах.
Ключевые слова: кадет, военные гимназии, педагогический опыт, кадетское образование.
Литература
1. Беляев А.В. Кадетские корпуса дореволюционной России: опыт организации педагогических отношений. — Ставрополь, 2008.
2. Алпатов Н.И. Учебно-воспитательная работа в дореволюционной школе интернатного типа: из опыта кадетских корпусов и военных гимназий России. — М., 1958.
3. Педагогический сборник. — СПб., 1867. — Кн. II.