д. и. н., профессор
кафедры «Философия и история»
Московский государственный индустриальный университет
Предпринята попытка рассмотреть концепцию, подходы, определения, типы, основные направления и особенности исторической социализации в постсоветский период. Раскрыта проблема актуализации исторических знаний, исторической социализации в современной России. Особое внимание уделено роли и месту исторического компонента ВПО в профессиональном, духовном, социальном и гражданском формировании специалистов.
Ключевые слова: историческая социализация, идентификация личности, общественное самосознание, актуализация исторических знаний, функции исторических знаний, исторический компонент ВПО.
«Годом истории России» назван нынешний, 2012 год. Соответствующий указ президента РФ принят «в целях привлечения внимания общества к российской истории и роли России в мировом историческом процессе». Повод для придания 2012 г. такого значения — две символические даты: первая — 1150-летие зарождения российской государственности (ориентировочно 862 г., когда славяне призвали варяга Рюрика на княжение в Великий Новгород), вторая — 200-летие Бородинской битвы и победоносной Отечественной войны 1812 г. с Наполеоном Бонапартом. Однако к «Году истории» можно приурочить и множество других знаменательных дат, в т.ч. имеющих отношение к развитию образования в России.