Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Е.В. Бурцева. Рефлексия в образовательном процессе как условие развития личностного самоуправления

80,00 Р

 

к. пед. н., старший преподаватель
Владивостокский филиал
Дальневосточного юридического института МВД РФ
 
Показана экспериментальная работа педагога с курсантами юридического института МВД по организации педагогических условий для развития личностного самоуправления обучаемых. Представлены блок психолого-педагогической программы, ориентированный на развитие рефлексивного компонента самоуправления, и данные формирующего эксперимента.
Ключевые слова: рефлексия, личностное самоуправление, курсанты вуза МВД, психолого-педагогическая программа, психологический тренинг.
 
Литература
 
1. Бурцева Е.В. Педагогические условия формирования профессиональной компетентности сотрудников органов внутренних дел средствами развития самоуправления: Автореф. дисс. ... канд. пед. наук. — Комсомольск-на-Амуре, 2002.
2. Пейсахов Н.М. Тест «Способность самоуправления» / Столяренко Л.Д. Основы психологии: Практикум. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. — С. 339–347.
3. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии — М.: Наука, 1976. — 365 c.
4. Тест описания поведения К. Томаса (адаптация Н.В. Гришиной) // Психологические тесты / Под ред. А.А.Карелина: В 2 т. — М., 2001. — Т. 2. — С. 69—77.
5. Хуторской А.В. Современная дидактика: учебник для вузов. — СПб.: Питер, 2001.