к. психол. н., доц.,
заведующая кафедрой общей психологии
Сыктывкарский государственный университет
Цель работы — исследование особенностей мотивации научной деятельности юношей-студентов и девушек-студенток. Показано, что уровень мотивации научной деятельности юношей и девушек различен, оказывая влияние на аспирантские планы студентов.
Ключевые слова: студент, психодиагностическое исследование, мотивация, научная деятельность, половые особенности.
Литература
1.Агамова Н.С., Аллахвердян А.Г. Российские женщины в науке и в высшей школе: историко-научные и науковедческие аспекты // Вопросы истории естествознания и техники. —2000. — № 1. — [URL]: http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VIET/AGAMOVA.HTM
2.Ефлова М.Ю., Фурсова В.В. Женщина в образовании и науке. — [URL]: www.ostu.ru/prometea/article/eflova_fursova/eflova_fursova.doc
3.Женщины и мужчины России: Краткий статистический сборник. / Госкомитет РФ по статистике. — М., 2000.
4.Разина Т.В.Теоретический конструкт типов мотивации научной деятельности и его операционализация / Научные исследования: информация, анализ, прогноз: монография / под общей ред. проф. О.И. Кирикова. — Книга 31. — Воронеж: ВГПУ, 2010. — C. 257—272.
5.Разина Т.В. Факторная структура мотивации научной деятельности студентов вуза и ее изменения в процессе обучения // Психология обучения. — 2011. — № 10. — С. 88—100.
6.Проблемы научного творчества в современной психологии — М.: Наука. — 1971. — С. 334.
7.Налчаджян А.А. Некоторые психологические и философские проблемы интуитивного познания (интуиция в процессе научного творчества) — М.: Мысль, 1972. — С. 271.
8.Аллахвердян А.Г., Мошкова Г.Ю., Юревич А.В., Ярошевский М.Г. Психология науки — М.: Флинта, 1998. — С. 312.
9.Pelz D.C., Andrews F.M. ScientistsinOrganizations — New York: Wiley, 1966.
10. Rohrbach M.A. La Pensee vivante, regies et techniques de la pensee creatrice / M.A. Rohrbach. 2nd Edition. — Paris: Le Courrier du livre, 1965. — P. 190.