Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование основных естественнонаучных компетенций для становления «инновационного человека». На примере подготовки студентов-гуманитариев

А.Р. Камалеева
80,00 Р

 

к. пед. н., доц.
Казанский (Приволжский) федеральный университет
 
 
Обосновано использование специфической технологии поэтапного формирования умственных действий студентов-гуманитариев с целью формирования у них основных естественнонаучных компетенций для успешной социализации в современном высокотехнологичном обществе.
Ключевые слова: компетентностный подход, ключевые квалификации, базовые навыки, ключевые навыки, самообразовательные умения и навыки, основные естественнонаучные компетенции, дидактическая цепочка.
 
Литература
1. Инновационная Россия — 2020. Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года. — Минэкономразвития России. — М., 2010. — С. 105.
2. Боярский Е.А. Компетенции: от дифференциации к интеграции // Высшее образование сегодня. —2007. — № 1. —С. 8—11.
3. Mertens D. Schusequalifikation. Thesen zur Schuling fur eine Moderne Geseltschaft // Verlag W. Kohlhammer. — Stuttgant, Berlin, Koln, Mainz, 1974.
4. Schelten A. Einfuhrung in die Berufspadagogik — Stuttgant, 1991. — S. 141.
5. Оскарсон Б. Базовые навыки как интегрирующий фактор учебного плана — М., 2001. — С. 44—46.
6. Simon Show. Deveploment of Core Skils training in the Partner Countries. Final Report for the ETF Advisory Forum Sub-Group. — D.: European Training Foundation, June 1998.
7. Оценка качества профессионального образования — М., 2001. — С. 44—46.
8. Bader R. Entwicklung heruflicher Hand-lungs-Komprtenz in der Berufsschule — Dortmund, 1990. — S. 3.
9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата образования // Высшее образование сегодня. — 2003. — № 5. — С. 23—33.