Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

А.Ш. Руди. Устойчивость бытия в музыкальном мировосприятии

80,00 Р

 

кандидат философских наук, доцент кафедры философии
Омского государственного педагогического университета
 
Представлен анализ феномена устойчивости бытия, отраженной музыкальным мировосприятием. Показаны параллели между задаваемым современной наукой пониманием устойчивости и музыкальным образом мировой гармонии, стабильности.
Ключевые слова: устойчивость, гармония, музыка, музыкальный лад, атональность.
 
Литература
1.      Барт Р. Нулевая степень письма // Семиотика: антология / Соcт. Ю. Степанов. Изд. 2?е, испр. и доп. — М., 2001. — С. 350.
2.      Берсенева Т.П. Объективные характеристики гармонии // Омский научный вестник — 2007. — № 3 (55), май—июнь. — С. 87—90.
3.      Герасимова И.А. Музыкальное понимание. — [URL]: http://www.philosophy.ru/iphras/library/evoluti.html#110
4.      Денисов С.Ф. Сциентизм в метафизике: монография — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2011. — 298 с.
5.      Дементьева Е.В. Трансформация музыкального мышления в XX веке (П. Булез, К. Штокхаузен, Д. Кейдж) // Известия Российского государственного педагогического университета. — 2007. — Т. 19. — № 45. — С. 349—355.
6.      Кривых Е.Ю. Метафизика воли в немецкой философии и культуре: А. Шопенгауэр, Р. Вагнер, Ф. Ницше // Вестник ОГУ. — 2009. — № 2 / февраль. — С. 4—10.
7.      Майкапар А.Е. Шедевры русской оперы — 100 великих опер и их сюжеты — М.: «Крон-ПРЕСС», 1998. — 864 с.
8.      Овчинников Н.Ф. Принципы сохранения — М.: Книжный дом «Либроком», 2009. — 336 с.
9.      Олейник М.А. Функции музыки в европейской культуре // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. — 2009. — Т. 1. — № 7. — С. 172—176.
10. Саввина Л.В. Семиотический подход к изучению звукоорганизации музыки ХХ века // Вестник Челябинского государственного университета. — 2009. — № 30 (168). Филология. Искусствоведение. — Вып. 35. — С. 181—185.
11. Симанов А.Л. Опыт разработки системы методологических принципов естественнонаучного познания // Философия науки. — 2001. — №1 (9). — 255 с.
12. Трембовельский Е.Б. Чему учить студентов? Современные проблемы гармонии: дискуссии и решения // Проблемы музыкальной науки. — 2010. — № 1. — C. 191—198.
13. Чупахина Т.И. Музыкально-философские откровения Скрябинской поэмы // Вестник Омского университета. — 2009. — № 2. — С. 19—24.
14. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление: Собрание сочинений в 6?ти т. / Пер. с нем. — М.: ТЕРРА—Книжный клуб—Республика, 1999. — Т. 1. — С. 374.
15. Яруллин В.Х. Трансцендентальный смысл музыкального искусства // Вестник Башкирского университета. — 2007. — Т. 12. — № 4. — С. 146—148.