Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Перспективы подготовки инженеров в рамках Болонского процесса. Опыт Республики Казахстан

А.М. Газалиев, В.В. Егоров, И.В. Брейдо
80,00 ₽

 

А.М. Газалиев,
д. х. н., проф., ректор,
академик НАН Республики Казахстан
В.В. Егоров,
д. пед. н., проф., проректор
И. Брейдо,
д. т. н., проф., заведующий кафедрой
Карагандинский государственный
технический университет, Республика Казахстан
 
 
Представлен анализ проблемы подготовки инженеров в Казахстане, в результате чего выпускники бакалавриата в недостаточной степени обладают специальными знаниями и поэтому не готовы к профессиональной деятельности в области техники и технологий. Предложены пути решения этой проблемы в рамках Болонского процесса, в т.ч. на основе системы «бакалавриат — профильная магистратура».
Ключевые слова: система высшего технического образования, подготовка инженеров, бакалавриат, профильная магистратура, Болонский процесс.
 
Литература
 
1. Классификатор специальностей высшего и послевузовского образования  Республики Казахстан. Утвержден и введен в действие приказом Комитета по техническому регулированию и метрологии Министерства индустрии и торговли Республики Казахстан от 20 марта 2009 г. № 131?од.
2. Государственный общеобязательный стандарт образования Республики Казахстан. Высшее образование. Бакалавриат. Основные положения. ГОСО РК 5.04.019 — 2011. Утвержден приказом министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июня 2011 г. № 261.
3. Государственная программа по форсированному индустриально-инновационному развитию Республики Казахстан на 2010—2014 гг. Утверждена указом президента Республики Казахстан от 19 марта 2010 г. № 958.
4. Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2011—2020 гг. Утверждена указом президента Республики Казахстан от 7 декабря 2010 г. № 1118.