Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Университет и глобализация: интеграция вызовов современности или «руинизация»?

А.Н. Кочергин
80,00 Р

 

А.Н. Кочергин,
д. философ. н., проф.
Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
 
Рассмотрено положение университета как единства образования, науки и воспитания с точки зрения его способности выступать в качестве интегратора вызовов современности, определяющего развитие образования, науки, техники, общества и культуры.
Ключевые слова: университет, образование, воспитание, культура, социальный институт, национальная безопасность, наука, цивилизация, гуманитаризация, гуманизация, руинизация.
 
 
Литература
 
1. Граф Д., Ванн Д., Нэйлор Г. Потреблятство. Болезнь, угрожающая миру. — М.: Ультра. Культура, 2003.
2. Кларк Б.Р. Поддержание изменений в университетах. Преемственность кейс-стади и концепций. — М.: ИД НИУ ВШЭ, 2011.
3. Ладыжец Н.С. Развитие идеи западного университета: социально-философский анализ. — Ижевск: УдГУ, 1992.
4. Никольский В.С. Философские основания академической свободы. — М.: МГИУ, 2011.
5. Ньюмен Дж.Г. Идея университета. — Минск: БГУ, 2006.
6. Ортега-и-Гассет Х. Миссия университета. — Минск: БГУ, 2005.
7. Ридингс Б. Университет в руинах. — М.: ИД НИУ ВШЭ, 2010.
8. Садовничий В.А. и др. Университетское образование: вызов времени и выбор университета / Философия образования. — М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996.
9. Философия образования. — М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1996.
10. Ясперс К. Идея университета. — Минск: БГУ, 2005.