О.Ю. Новоселова,
к. педагог. н., доц.кафедры иностранных языков
E-mail: nov_oj@mail.ru
С.П. Фирсова,
к. педагог. н., доц.кафедры иностранных языков
E-mail: firsova@fromru.com
Марийский государственный технический университет
Рассмотрены особенности организации научно-исследовательской деятельности студентов в образовательном пространстве современного технического университета. Определены основные условия и показатели ее эффективности в контексте инновационного образования. Особое внимание уделено методическому сопровождению исследовательской деятельности будущих специалистов. Представлены результаты реализации программы по вовлечению студентов в научно-исследовательскую деятельность в области иностранных языков.
Ключевые слова: научно-исследовательская деятельность, инновационное образование, методическое сопровождение, педагогическая поддержка, конкурентные преимущества.
Литература
1. Беликова С.С. Образовательное пространство вуза: состояние и социокультурный потенциал формирования творческой способности специалиста: Автореф. дисс. … к. социолог. н. — Новочеркасск, 2009.
2. Бурухина Л.В. Проблема организации образовательного пространства в обществе, основанном на знаниях (социально-философский аспект): Автореф. дисс. … к. философ. н. — Тверь, 2009.
3. Мазалецкая А.Л. Мотивация НИД студентов вуза // Вестник Университета (Государственный университет управления). Социология и управление персоналом. — 2011. — № 6. — С. 61—63.
4. Матерова А.В. Мотивационный аспект совершенствования научно-технической деятельности студентов технических специальностей // Вектор науки ТГУ. — 2010. — № 2 (2).
5. Мейдер В.А. Личность педагога в образовательном пространстве // Здравый смысл. — 2007. — № 3 (44).
6. Миронов В.А., Майкова Э.Ю. Социальные аспекты активизации научно-исследовательской деятельности студентов вузов. — Тверь: ТГТУ, 2004. — С. 59.
7. Никитина Е.Ю. Формирование готовности студентов педагогического вуза к научно-исследовательской деятельности средствами проблемного обучения: Автореф. дисс. ... к. педагог. наук. — Новокузнецк: Изд-во Кузбасской государственной педагогической академии, 2007.
8. Педагогическая поддержка ребенка в образовании. — М.: Издательский центр «Академия», 2006.
9. Фирсова С.П. Развитие инфраструктуры вуза в условиях модернизации высшего профессионального образования / Модернизация профессионального образования: вопросы теории и практический опыт: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной Году учителя. — Казань: Изд-во «Печать-Сервис-XXI век», 2010. — С. 170—172.
10. Чернецов П.И., Шадчин И.В. К вопросу о формировании готовности студентов вуза к научно-исследовательской деятельности // Современные проблемы науки и образования. — 2012. — № 1. — [URL]: www.science-education.ru/101-5478