В.В. Орлова,
д. социолог. н., доц.
кафедры философии и социологии
E-mail: orlova_vv@mail.ru
А.Г. Николаева,
Студентка гуманитарного факультета
Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники
Представлены результаты исследования познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха и умственная отсталость) и влияние игры в шахматы на их здоровье. Показано, что занятия шахматами способствуют развитию мыслительных операций (синтез, анализ, сравнивание, наглядно образный вид мышления, пространственное мышление), что является эффективным способом коррекционной работы с детьми данной категории.
Ключевые слова: познавательные процессы, шахматы, коррекционная работа.
Литература
1. Колесникова Г.И. Специальная психология и педагогика. — Ростов-н/Д: Феникс, 2010. — 250 с.
2. Ясюкова Л.А. Оптимизация обучения и развития детей с ММД: диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций. — СПб.: ИМАТОН, 1997. — 80