Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Формирование профессиональных компетенций студентов медицинских вузов: новые подходы

И.В. Городецкая
80,00 ₽

 

И.В. Городецкая,
д. м. н., проф. кафедры нормальной физиологии
Витебский государственный медицинский университет
 
Определены новые направления подготовки выпускников медицинских вузов: переориентирование содержания образования на современные достижения медицинской и фармацевтической науки и техники и социальные потребности общества, введение системы менеджмента качества, активное использование инновационных педагогических технологий, внедрение в учебный процесс концепции трансляционной медицины.
Ключевые слова: компетенции, инновации, медицинское образование.
 
Литература
 
1. Гамидов Г.С., Колосов В.Г., Османов Н.О. Основы инноватики и инновационной деятельности. — СПб.: Политехника, 2000.
2. Демчук М.И. Высшая школа в стратегии инновационного развития Республики Беларусь. — Мн.: РИВШ, 2006.
3. Кузив Т. Трансляционная медицина: опыт и тенденции // Медицинская газета. — 2012. — № 27. — [URL]: http://www.mgzt.ru/article/2668/
4. Кузьмина Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. — М.: Высшая школа, 1990.
5. Равен Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация. — М., 2002.
6. Семенова Н.Н. Мировые технологические приоритеты // Альманах РИЭПП. — Вып. 2. Наука. Инновации. Образование. — М.: Языки славянской культуры, 2007. — С. 128—140.
7. Стратегия модернизации содержания общего образования. Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. — М., 2001.
8. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 58–64.
9. Зимняя И.А. Ключевые компетенции — новая парадигма результата современного образования // Интернет-журнал «Эйдос». — [URL]: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.