Ю.Р. Хайруллина,
д. социолог. н., проф., гл. н. с.
E-mail: iouldouz@yandex.ru
М.Р. Рамазанов,
аспирант
E-mail: marat_ramazanov@mail.com
Центр перспективных экономических исследований АН Республики Татарстан
Представлен анализ системы кадетского образования — института, выполняющего социально значимые функции. Исследован ряд проблем в процессе институционального развития системы кадетского образования, приводится краткий теоретический анализ данных проблем.
Ключевые слова: кадетская школа, система кадетского образования, социальный институт, институционализация, межинституциональное взаимодействие, социальная активность кадетов.
Литература
1. Миронов В.Н. Кадеты Красноярья: Концептуально-методические материалы по организации кадетского и женского образования. — Новосибирск, 2005.
2. Положение о кадетской школе и кадетской школе-интернате. — Приложение к Приказу Министерства образования и науки РФ от 15 февраля 2010 г. № 117 «Об утверждении типового положения о кадетской школе и кадетской школе-интернате». Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 мая 2010 г., № 17101.
3. Андрианов Г.В. Взаимодействие педагогов и учащихся в системе общего образования в условиях модернизации российского образования: на материалах кадетских школ. — М., 2004.
4. Марьина Л.П. Кадетский корпус как институт социализации личности в системе военного образования. — СПб., 2005.
5. Хабибуллина Л.К. Современное образование: проблемы и перспективы. – Казань: РИЦ «Школа», 2005.
Материалы официальной