Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Опыт смыслотворчества как гуманитарный компонент высшего образования

С.Н. Сидорова, Л.П. Самойлов
80,00 Р

 

С.Н. Сидорова,
к. педагог. н., доц.
кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Л. П. Самойлов,
к. педагог. н., доц.
кафедры социально-гуманитарных дисциплин
Волжский политехнический институт (филиал Волгоградского государственного технического университета)
 
 
            Показано, что в содержании инженерного образования одной из составляющих гуманитарных «проявлений» личности студента является обретение ими опыта творчески-преобразующей деятельности.
            Ключевые слова: смыслотворчество, герменевтика, инженерное образование, творчество, ситуации понимания.
 
            Литература
 
  1. Бедерханова В.П. Педагогическое проектирование в инновационной деятельности. — Краснодар: Краснодар. краевой ин?т доп. проф. пед. образования, 2000. — 54 с.
  2. Самойлов Л.П. Инженерное образование: проблема смыслового опыта // Известия Волгогр. гос. пед. ун?та. Сер. Педагогические науки. — 2008. — № 4 (28). — С. 120—124.
  3. Самойлов Л.П. Инженерное образование в России: проблемы и перспективы. Часть 1. Основы инженерной герменевтики. — Волгоград: ВолгГТУ, 2010. — 77 с.
  4. Сенько Ю.В. Гуманитарные основы педагогического образования. — М.: Академия, 2000. — 240 с.
  5. Сидорова С.Н. Единство рационального и иррационального — основа творчества / Наука — Творчество — Образование: Сб. научных трудов Межд. теоретико-практической конф., г. Ульяновск, 14—15 мая 2009 г. — Ульяновск: УлГТУ, 2009. — С. 204—207.
  6. Современный философский словарь. — М., 1996. — 608 с.