Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Разработка методики научного руководства как скрытый фактор успеха подготовки научных исследований

Л.Б. Эрштейн
80,00 Р

 

Л.Б. Эрштейн,
к. педагог. н., доц.
кафедры информационных и управляющих систем Института печати
Санкт-Петербургский государственный университет технологии и дизайна
 
 
Обоснована необходимость разработки методики научного руководства. Представлена модель данной методики, показано, что она должна сочетать стили, стратегии, этическую составляющую, способы взаимодействия субъектов научного руководства, которые позволяют реализовать функции научного руководства посредством общих и специальных методических приемов.
Ключевые слова: научное руководство, модель методики, методика преподавания, функции, стили, стратегии, этика взаимодействия, методические приемы.
 
Литература
 
1.       Мескон М. и др. Основы менеджмента. — М.: Дело, 2004. — 799 с.
2.       Новиков А.М. Как работать над диссертацией. — М.: Изд?во «Эгвес», 1999. — 104 с.
3.       Пикан В.В. Научное руководство экспериментом в школе. — М.: Школьные технологии, 2011. — 175 с
4.       Психология и этика делового общения. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. — 415 с.
5.       Резник С.Д. Научное руководство аспирантами. — М.: ИНФРА?М, 2012. — 477 с.
6.       Сафьянов В.И. Этика общения. — [URL]: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook123/01/part-002.htm#i245
7.       Эрштейн Л.Б. Информационные технологии в процессе взаимодействия соискателя ученой степени и научного руководителя // Открытое и дистанционное образование. — 2012. — № 3 (47). — С. 58—62.
8.       Эрштейн Л.Б. Коллективное научное руководство в процессе подготовки квалификационных работ // Известия ПГПУ им. В.Г. Белинского. — Общественные науки. — 2012. — № 28. — С. 1138—1143.