Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Интеграция как базовая идея многоуровнего образовательного комплекса технического вуза

С.Г. Разуваев
80,00 Р

 

С.Г. Разуваев,
к. педагог. н., доц.
кафедры «Педагогика и психология высшей школы»,
проректор по интегрированным образовательным программам
Пензенская государственная технологическая академия
E-mail: sts@pgta.ru
 
 
Рассмотрено понятие «интеграция» с точки зрения различных авторов. Предложено собственное авторское определение этого понятия, а также приведен пример интегрированного многоуровнего образовательного комплекса, осуществляющего подготовку квалифицированных специалистов различного профиля.
Ключевые слова: интеграция, многоуровневый образовательный комплекс, технический вуз, высшее профессиональное образование.
 
Литература
 
1.      Болотов В.А., Сериков В.В. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. — 2003. —№ 10. — С. 8—14.
2.      Вердиев Д.М. Государственно-общественная система управления образованием в условиях дифференцированной социокультурной и этнокультурной среды: Автореф. дисс. …канд. пед. наук. — Ростов н / Д., 1999.
3.      Выборнов В.Ю. Становление социального партнерства в начальном профессиональном образовании региона: Автореф. дисс. … канд. пед. наук. — Ярославль, 2003.
4.      Дахин А.Н. Моделирование компетентности участников открытого общего образования: Автореф. дисс. … д?ра пед. наук. — Новосибирск, 2010.
5.      Олейникова О., Муравьева А. Социальное партнерство в сфере профессионального образования в странах Европейского Союза // Высшее образование в России. — 2006. — № 6. — С. 37—48.
6.      Разуваев С.Г. Профессиональная социализация личности в условиях многоуровневого образовательного комплекса. — Пенза: Изд?во ПГТА, 2012. — 179 с.
7.      Разуваев С.Г. Профессиональная социализация и профессионализация в системе высшего образования // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 4. — С. 25—28.
8.      Сазонова З.С. Интеграция образования, науки и производства как методологическое основание подготовки современного инженера: Автореф. дисс. ... д?ра пед. наук. — Казань, 2008.
9.      Старикова О.Г. Современные образовательные стратегии высшей школы: полипарадигмальный подход: Автореф. дисс. … д?ра пед. наук. — Краснодар, 2011.
10.  Худолий Н.Г. Организационно-педагогические основы интеграции начального, среднего и высшего профессионального образования в инновационном образовательном учреждении: Автореф. дисс. … д?ра пед. наук. — Якутск, 2004.
11. Шайдуллина А.Р. Интеграция ссуза, вуза и производства в региональной системе профессионального образования: Автореф. дисс. … д?ра пед. наук. — Казань, 2010.