Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Междисциплинарные мобильные дидактические модули как дополнительный ресурс в обучении студентов иностранному языку

Н.В. Попова
80,00 Р

 

Н.В. Попова,
к. филолог. н., доц.
кафедры «Лингвистика и межкультурная коммуникация»
Санкт-Петербургский государственный политехнический университет
 
 
Рассмотрено модульное обучение в высшей школе, коррелирующее с компетентностным подходом. Проанализированы особенности междисциплинарных модулей по дисциплине «Иностранный язык», обоснована категория их дидактической мобильности, представлены примеры модулей.
Ключевые слова: модульное проектирование, интегративные компетенции, междисциплинарный модуль, дидактическая мобильность, иностранный язык.
 
Литература
 
1. Арсеньев Д.Г. Современные подходы к проектированию и реализации образовательных программ в вузе. — СПб.: Изд?во Политехн. ун-та, 2010. — 87 с.
2. Гавриков А.Л., Лисицына Т.А. Языковое образование — инструмент модернизации вузов // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 11. — С. 83—88.
3. Галанова М.А. Педагогические технологии. — Уфа: Изд-во БГПУ, 2009. — 104 с.
4. Гаранина Р.М. Самостоятельная работа — средство развития потенциала студента // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 1. — С. 46—48.
5. Голубева Т.А. Педагогические технологии в профессиональном образовании. — Тверь, 2008. — 100 с.
6. Иностранный язык для неязыковых вузов и факультетов. — [URL]: http://fgosvpo.ru/uploadfiles/ppd/20110329000911.pdf
7. Маленков Р.А. Специфика самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностного подхода // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2011. — № 4. — С. 66—68.
8. Модульные технологии: проектирование и разработка образовательных программ. — М.: ИНФРА?М, 2010. — 256 с.
9. Попова Н.В. Междисциплинарная парадигма как основа формирования интегративных компетенций студентов многопрофильного вуза (на примере дисциплины «Иностранный язык»): Автореф. дисс. … д. педагог. наук. — СПб., 2011. — 50 с.
10. Соколова Е.И. Педагогическое проектирование учебных модулей // Инновации в профессиональной школе. — 2009. — № 1. — С. 3—43.
11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам: продвинутый курс. — М.: АСТ Астрель, 2008. — 272 с.
12. Чурляева Н.П. Структурно-компетентностный подход к построению педагогической системы подготовки специалистов в техническом вузе. — Красноярск, 2005. — 260 с.