Т.В. Разина,
к. психол. н., доц.,
заведующая кафедрой общей психологии
E-mail: razinat@mail.ru
Л.В. Осипова,
студентка
E-mail: osipova1905@mail.ru
Сыктывкарский государственный университет
Представлено экспериментальное аналитическое исследование возможности повышать уровень притязаний студентов и продуктивность их интеллектуальной деятельности с помощью денежного стимулирования вне зависимости от мотивации научной деятельности.
Ключевые слова: материальное стимулирование, мотивация научной деятельности, уровень притязаний, продуктивность мыслительной деятельности.
Литература
1. Брушлинский А.В., Воловикова М.И. О взаимодействиях процессуального (динамического) и личностного (мотивационного) аспектов мышления // Психологические исследования познавательных процессов и личности. — М.: Наука, 1983. — С. 84—96.
2. Мазалецкая А.Л. Динамика мотивации научно-исследовательской деятельности на этапах профессионализации: Автореф. дисс. … канд. психол. н. — Ярославль, 2011 г.
3. Мячин М.Л., Разина Т.В. Принцип отражения как метод исследования рефлексии // Рефлексивное управление. — М.: Институт психологии РАН. — С. 49-51.
4. Разина Т.В. Половые особенности мотивации научной деятельности студентов, собирающихся поступать в аспирантуру // Alma mater (Вестник высшей школы). — 2012. — № 6. — С. 30—36.
5. Фестингер Л., Левин К., Дембо Т., Сирc Р. Уровень притязаний / Психология мотиваций и эмоций. — М.: ЧеРо, 2002. — 192 с.
6. Amabile T.M., Hennessey B.A., Grossman B.S. Social Influences on Creativity: The Effects of Contracted-For Reward // Journal of Personality & Social Psychology. — № 50. — 1986. — P. 14—23.
7. Yerkes R.M., Dodson J.D. The relation of strength of stimulus to rapidity of habit formation // J. Cотр. neurol. Psychol. — 1908. — P. 458—482.
8. [URL]: http://www.mared.ru/russkie_zagadki/logicheskie-zadachi/288-logicheskie-zadachi-s-otvetami.html