В.В. Свинцов,
заместитель начальника управления — начальник отдела
по охране памятников культуры, музейной
и информационно-библиотечной деятельности
Управление культуры администрации города Белгород
E-mail: uk-belgorod@mail.ru
О.А. Киреева,
к. педагог.н., заместитель проректора
по научно-исследовательской и инновационной деятельности —
начальник научно-исследовательского управления
Рассмотрена сущность понятия«управленческая компетенция», обоснована необходимость ее формирования у специалистов социально-культурной сферы. Авторы анализируют различные подходы к определению ключевого термина, актуализируя его в контексте современного гуманитарного образования.
Ключевые слова:управленческая компетенция, управленческая культура, анализ исследований проблемы, социокультурная сфера.
Литература
1. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностноориентированной парадигмы образования // Народное образование. — 2003. — № 2. — С. 58—64.
2. Иванов Д.А. Компетенции и компетентностный подход в современном образовании // Завуч. — 2008. — № 1.
3. Зимняя И.А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании. Авторская версия. — М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2004. — 42 с.
4. Дахин А.Н. Компетенция и компетентность: сколько их у российского школьника? // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2004. — № 2. — С. 42—47.
5. Спенсер Л. Компетенции. Модели максимальной эффективности работы. — М.: Новости, 2005. — 371 с.
6. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. — М.: Новое знание, 2009. — 336 с.
7. Гершунский Б.С. Философия образования. — М.: Московский психолого-социальный институт, 1998. — 432 с.
8. Модернизация образования в России. Хрестоматия. — СПб.: Изд?во РГПУ им. А.И. Герцена, 2002. — 340 с.
9. Игнатова И.Б., Введенский В.Н. Особенности подготовки художественной интеллигенции в современных условиях // Высшее образование в России. — 2011. — № 12. — С. 9—14.