Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Компетентностный подход к образованию в вузах культуры и искусств

С.А. Киреева, К.А. Виноградов, И.Ф. Заманова
80,00 ₽

 

О.А. Киреева,
к. педагог. н.
заместитель проректора по научно-исследовательской
и инновационной деятельности,
 начальник научно-исследовательского управления
К.А. Виноградов,
к. педагог. н., доц.
проректор по воспитательной и социальной работе
И.Ф. Заманова
к. филолог. н., доц
 
 
 
Показана специфика образовательного процесса в вузах культуры и искусств с точки зрения разнообразия его компонентов. Авторы описывают реализацию компетентностного подхода к образовательному процессу в контексте преподавания дисциплин гуманитарного, социального и экономического, математического и естественнонаучного циклов.
Ключевые слова: компетентностный подход, циклы учебных дисциплин, коммуникативно-когнитивный подход, сфера культуры и искусств.
 
Литература
 
1.      Изория Н.М. Формирование навыков иноязычной компетентности у будущих специалистов сферы туризма в вузах культуры и искусств // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2008. — № 6. — С. 98—101.
2.      Мартынова М.А. К поиску путей оптимальной реализации принципа сознательности при формировании у иностранных учащихся грамматических обобщений. / Русский язык для студентов-иностранцев: сб. методич. статей. — М.: Русский язык, 1980. С. 6—14.
3.      Микешина Л.А. Философия науки: Эпистемология. Методология. Культура. — М., 2006. — 439 с.
4.      Общая психология. — М., 1976. — 479 с.
5.      Ольнева А.Б., Феоктистова О.В., Янцохина Н.Н. Некоторые проблемы математического образования в техническом вузе //Классическое университетское образование для XXI века: доступность, эффективность, качество. Сб. науч. тр. Шестой Межд. заочной научно-метод. конф.: в 2?х ч. — Ч. 2. — Саратов: Изд?во «Издательский Центр «Наука», 2009. — С. 100—104.
6.      Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению: пособие для учителей иностранных языков. — М.: Просвещение, 1991. — 223 с.
7.      Шатилов С.Ф. Актуальные проблемы методики обучения русскому языку иностранных учащихся. — Л., 1985. — 225 с.
8.      Шатилов С.Ф. Основные проблемы методики обучения грамматическому аспекту устной немецкой речи в школе: Автореф. дисс. … д. педагог. н. — М., 1972. — 57 с.