В.И. Коваленко,
д. педагог. н., проф.
кафедры педагогики и методики профессионального образования
E-mail: kovalprom@list.ru
А.М. Шарова,
аспирантка
кафедры педагогики и методики профессионального образования
Представлены понятие созидательной культуры личности, ее компонентный состав, система критериев и показателей для оценивания уровня сформированности у студентов вуза и ссуза. Описана авторская методика «Созидательная направленность личности», позволяющая диагностировать отражение в субъективной картине мира личности универсальных социально значимых способов преобразовательной деятельности.
Ключевые слова: созидательная культура, критерии и показатели, созидательная направленность личности, проектная компетентность, субъектно-творческий потенциал, психосемантический подход, биполярные личностные конструкты, универсальный способ жизнедеятельности.
Литература
1. Стенина Т.Л. Становление проектной культуры студентов. — Ульяновск: УлГТУ, 2011. — 243 с.
2. Ананьев Б.Г. Психологическая структура человека как субъекта // Человек и общество. — Вып. 2. — Л.: ЛГУ, 1967. — С. 235–249.
3. Брушлинский А.В. Психология субъекта (лекция, прочитанная студентам, аспирантам и преподавателям факультета психологии Тверского государственного университета 19 октября 2001 года) // Психологический журнал. — 2003. — Т. 24. — № 2. — С. 15—17.
4. Педагогика. Большая современная энциклопедия. — Минск: Современное слово, 2005. — С. 406.
5. Ольховая Т.А. Становление субъектности студента университета: Автореф. дисс. …. докт. пед. н. — Оренбургский государственный университет, 2007. — 40 с.
6. Петренко В.Ф. Основы психосемантики. — М.: Изд?во МГУ, 1997 г. — 400 с.
7. Абульханова-Славская К.А. Диалектика человеческой жизни. — М.: Мысль, 1977.
8. Самсонова Н.В. Конфликтологическая культура специалиста и технология ее формирования в системе вузовского образования. — Калининград: Изд-во КГУ, 2002. — 308 с.