Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Педагогика в тупике. Анализ по страницам учебников

В.Я. Портных
80,00 Р

 

В.Я. Портных,
к. педагог. н., почетный профессор
Российского университета кооперации
 
 
Рассмотрена проблема упадка уровня педагогического обучения в российском образовании. В частности, анализируются его предмет, цели, содержание и методы, в связи с чем обозначены возможные пути выхода педагогики из кризисного состояния.
Ключевые слова: категории, предмет, цели, содержание, методы, формы обучения, философский и системный подходы.
 
Учебники и учебные пособия по педагогике, анализируемые в статье                   
 
1. Педагогика: Учебное пособие для студ. пед. институтов / Под ред. Ю.К.  Бабанского. — 2?е изд., доп. и перераб. — М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
2. Харламов И.Ф. Педагогика: Уч. пособие. — 5?е изд., перераб. и доп. — М.: Гардарика, 2008. —354 с.
3. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студ. пед. вузов: в 2?х кн. — М.: ВЛАДОС, 2000.
4. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / Под ред. С.А. Смирнова. — 4?е изд., исправленное. — М.: Академия, 2001. — 512 с.
5. Педагогика: Учебник для вузов по пед. специальностям / Г.М. Коджаспирова. — М.: Гардарики, 2007. — 527 c.
6. Пидкасистый П.И. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / Под ред. П.И. Пидкасистого.   — М.: Педагогическое общество России, 2003. — 608 с.
7. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. — Ростов-на?Дону, Феникс, 2002. — 544 с.
8. Основы педагогики и психологии высшей школы: Учебное пособие / Под ред. А.В. Петровского. — Москва, МГУ, 1986. — 302 с.