Alma Mater
ISSN 1026-955X
Вестник высшей школы
Лучший способ узнать всё о высшем образовании
Языки

=

Дидактическое проектирование учебного курса в вузе как возможность опережающего управления интеллектуальным развитием студента

К.Р. Овчинникова
80,00 Р

 

К.Р. Овчинникова,
к. педагог. н., доц., с. н. с.
Институт информатизации образования
Российской академии образования
 
Рассмотрены методологические аспекты дидактического проектирования современного учебного курса в вузе в контексте обеспечения интеллектуального развития студента. Предложена инструментальная поддержка интеграции модели знаний предметной области и дидактических материалов, сопровождающих процесс обучения.
Ключевые слова: интеллектуальное развитие, дидактическое проектирование, дидактические инструменты, дидактический слой.
 
Литература
 
1.    Беспалько В.П. Учебник. Теория создания и применения. — М.: НИИ школьных технологий, 2006. — 192 с.
2.    Карпенко О.М., Чмыхов А.Н., Дедик П.Е., Денисович Л.И. Тезаурусный подход к дидактическому проектированию учебных пособий. — [URL]: http://library.mephi.ru/data/ scientific-sessions/2000/6/465.html
3.    Карякин Ю.В. Проектирование учебного курса. — Томск: Национальный исследовательский Томский политехнический университет, 2010. — [URL]: http://portal.tpu.ru/SHARED/k/KARYAKIN/ publishing
4.    Лесковец Л.К., Овчинникова К.Р. Уровни сформированности умений и навыков операционного мышления студента и возможности их достижения в процессе освоения информационных технологий / Материалы Всероссийской конференции «Информационные технологии в образовании XXI века». — М.: МИФИ, 2012. — С. 44—48.
5.    Матрос Д.Ш. Электронная модель школьного учебника // Информатика и образование. — 2000. — № 8. — С. 40—43.
6.    Овчинникова К.Р. Layer-технология проектирования современного учебного курса // Образование и общество. — 2009. — № 6. — С. 60—64.
7.    Овчинникова К.Р. Дидактические инструменты вчера и сегодня // Образование и наука. — 2011. — № 4. — С. 97—107.
8.    Пустобаев В.П. Теория и технология использования средств формализации для информационного моделирования учебного материала: Автореф. дисс. ... д. пед. наук. — М., 2000. — 36 с.
9.    Соловов А.В. Электронное обучение: проблематика, дидактика, технология. — Самара: Новая техника, 2006. — 464 с.
10. Холодная М.А. Психология интеллекта: парадоксы исследования. — СПб.: Питер, 2002. — 272 с.
11. Шихнабиева Т.Ш. Методические основы представления и контроля знаний в области информатики с использованием адаптивных семантических моделей: Автореф. дисс. ... д. пед. наук. — М., 2009. — 38 с.